Состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе

27 января состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковской области. На этот раз кроме постоянных членов Экспертного совета для участия были приглашены представители Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации  и Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.

В ходе обсуждения было уделено внимание таким вопросам как особенности применения рекламного законодательства в сфере рекламы биологически активных добавок, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, а так же рассмотрены вопросы, касающиеся административного наказания за правонарушения в сфере рекламного законодательства.

Эксперты рассмотрели материалы с признаками нарушения рекламного законодательства, решение по которым требует экспертного мнения, а именно использование в рекламе таких понятий, как «социальная аптека», «аптека оптовых цен», «федеральная сеть социальных аптек». По результатам проведенного опроса подавляющее число экспертов сошлось в том, что использование подобных понятий ассоциируется у потенциального потребителя с тем, что:

1. В аптеке продаются лекарства по ценам ниже рыночных - 33%;

2. В аптеке реализуются лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной помощи» и Законом Псковской области «О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Псковской области» № 656-ОЗ от 8.05. 2007 года - 40%;

3. Это недобросовестная реклама - 20%.

В настоящее время Псковским УФАС России рассматривается дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту такой рекламы и мнение членов Экспертного совета будет принято во внимание. По результатам заседания, его участники наметили для обсуждения на следующем заседании актуальные вопросы, среди которых реклама «народных целителей», использование в рекламе мотивирующих факторов (подарки, бонусы и т.д.).