• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Псковское УФАС России напоминает – рекламные конструкции имеют целевое назначение

Комиссией Псковского УФАС России принято решение о признании информации о поздравлении в адрес частного лица, размещенной на рекламной конструкции на улице Юбилейная города Пскова не соответствующей требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Одним из обязательных признаков рекламы является объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, то есть реклама подразумевает наличие коммерческой цели – реализация товара, работы (услуги).

            В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

            Требования к социальной рекламе и порядок ее размещения отдельно изложены в статье 10 Закона о рекламе.

            Социальная реклама формирует общественное мнение, привлекает внимание к актуальным проблемам общественной жизни, стимулирует к действиям по решению проблем общественной жизни, поддерживает государственную политику, укрепляет институт гражданского общества, изменяет поведенческие модели в обществе. И, в связи с этим, социальная реклама выполняет следующие функции: образовательную, воспитательную, агитационную, информационную.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Учитывая изложенное, а так же содержание информации на указанной рекламной конструкции (поздравление в адрес частного лица), Комиссией Псковского УФАС было установлено, что рекламная конструкция не использовалась исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

По результатам рассмотрения дела Комиссией предписание о демонтаже размещенной информации не выдано в связи с устранением рекламораспространителем нарушения до момента оглашения решения. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Учитывая поступление в адрес Псковского УФАС России вопросов по данной тематике, обсуждение требований части 2 статьи 19 Закона о рекламе состоится на ближайшем Экспертном совете, о чём будет сообщено дополнительно.