Вниманию заказчиков - покупателей энергетического угля!

Сфера деятельности: ТЭК

      Согласно информации, имеющейся в распоряжении ФАС России, в рамках договоров поставки энергетического угля на период 2018-2019 гг. наблюдается тенденция увеличения цены энергетического угля для нужд ЖКХ и энергетики.

      ФАС России осуществляет антимонопольный контроль и тарифное регулирование на услуги ЖКХ. С момента начала регулирования тарифов на услуги естественных монополий ФАС России принимает к расчету по затратам только экономически обоснованные затраты субъектов естественных монополий, пристальное внимание уделяется всем составляющим тарифа. Субъекты естественных монополий оптимизируют свои затраты, поэтому любое необоснованное изменение составляющих тарифа недопустимо.

      Предприятия ЖКХ наиболее чувствительны к изменению условий по поставкам топлива, поскольку затраты на топливо влияют на тариф для населения.

      С целью недопущения достижения антиконкурентных соглашений, согласованных действий и минимизации рисков злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке энергетического угля, а также недопущения необоснованного роста цен на указанном рынке ФАС России в целях предупреждения нарушения норм антимонопольного законодательства сообщает следующее.

      Частью 1 статьи 10, статьями 11, 11.1, 27, 28, главой 2.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запреты и ограничения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках Российской Федерации.

      Административная ответственность за нарушение указанных норм Закона о защите конкуренции установлена соответственно статьями 14.31, 14.32, 14.33, 19.5,19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Уголовная ответственность за ограничение конкуренции установлена статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

     В целях обеспечения соблюдения норм антимонопольного законодательства просьба информировать Псковское УФАС России о признаках установления монопольно высоких цен на энергетический уголь, необоснованных отказах заключения договоров, навязывания невыгодных условий договоров, иных нарушениях антимонопольного законодательства на рынке энергетического угля.