Решение и предписание по делу № 02-15-10-АМ в отношении УВД по Псковской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-15-10-АМ
Дата публикации: 12 января 2012, 16:09
РЕШЕНИЕ
 
03 февраля 2010 года                                                                                       г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев, в присутствии представителя УВД по Псковской области, дело № 02/15/10-АМ по признакам нарушения Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
                                       
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Псковской области Псковским УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Управления внутренних дел по Псковской области (далее – УВД по Псковской области). А именно: при получении водительского удостоверения, помимо оплаты государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, необходимо оплатить услуги Общества с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» (далее – ООО «Знак-Плюс») за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
30.10.2009 года за исходящим № 2665/АО Псковским УФАС России был направлен запрос информации о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также документы, устанавливающие правоотношения между УВД по Псковской области (в том числе Управлением ГИБДД) и ООО «Знак-Плюс».
05 ноября 2009 года от УВД по Псковской области поступила копия договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения, а также сопроводительное письмо к указанному договору. Иной информации и документов представлено не было.
02 декабря 2009 года за исходящим № 2713/АО в адрес УВД по Псковской области был повторно направлен запрос в срок до 10 декабря 2009 года представить в адрес Управления информацию и документы о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также письменное обоснование с указанием на конкретные нормы федерального законодательства и местных нормативных правовых актов, на основании которых был заключен договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс», а также переданы ООО «Знак-Плюс» функции по заполнению водительского удостоверения (приложить соответствующие документы).
Дополнительно Псковским УФАС России было запрошено разъяснение порядка оплаты государственной пошлины при выдаче водительского удостоверения: на основании каких норм законодательства производится оплата государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, какие именно юридически-значимые действия совершаются при выдаче водительского удостоверения, а также на основании каких норм законодательства производится оплата на счет ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
В нарушение сроков ответ (Исх. № 19/186) от УВД по Псковской области поступил 22 декабря 2009 года.
Согласно полученному ответу, «УВД по Псковской области заключило договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 на основании статьи 690 ГК РФ. Данной нормой право передачи вещи в безвозмездное пользование предоставлено собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником».
Однако согласно статьям 268 и 269 ГК РФ право бессрочного пользования распространяется исключительно на земельные участки. Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного имущества отдельному хозяйствующему субъекту, создающая для последнего преимущества, обеспечивая более выгодные условия деятельности, является государственной преференцией. Порядок предоставления государственной преференции установлен главой 5 Закона «О защите конкуренции». В частности, органу, имеющему намерение предоставить государственную преференцию, необходимо обратиться в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление такой преференции.
Ссылка УВД по Псковской области на полученное согласование представителя собственника имущества (Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Псковской области) не является, согласно ч.3, ч.4 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», обстоятельством, исключающим необходимость получения согласования антимонопольного органа.
Частью 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч.1 ст. 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области представила копию договора на аренду имущества № 4/99 от 06 сентября 1999 года и пояснила, что «отношения УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» сложились еще с 1999 года, когда и был заключен вышеуказанный договор. Данный договор был заключен, поскольку в тот период времени оборудование, которое было необходимо для быстрого выполнения функций ГИБДД при УВД по Псковской области, имелось только у ООО «Знак-Плюс». И в связи с тем, что у ООО «Знак-Плюс» имелось необходимое оборудование для изготовления бланков водительского удостоверения, то для изготовления данных фотографий Управлением внутренних дел по Псковской области было передано имущество».
«Так как УВД по Псковской области работает с ООО «Знак-Плюс» давно, то - как пояснил представитель УВД по Псковской области, - нормы Гражданского кодекса и делового оборота позволяют работать преимущественно с добросовестными партнерами. 17 марта 2008 года был заключен договор № 15 о пользовании части нежилого помещения. Поэтому выбор ООО «Знак-Плюс» предполагался из уже сложившихся экономических отношений и не для того, чтобы дать преимущество этому хозяйствующему субъекту работать на площадях УВД, а для того, чтобы население могло прямо на месте изготовить и получить удостоверение».
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению,ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Пунктом 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» определено, что часть нежилого помещения передается Получателю для организации работы по изготовлению фотографий и заполнению бланков водительских удостоверений образца №1. Данное обстоятельство подтверждается квитанциями, которые получают граждане в отделениях ГИБДД Псковской области, а именно: квитанция – госпошлина за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД и квитанция – ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
Согласно ответу УВД по Псковской области, функции по заполнению водительского удостоверения, указанные в п. 1.1 договора № 15 от 17.03.2008 года возложены на государственных инспекторов УГИБДД. Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 20 июля 2000 года № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 года № 1396», также относит оформление (в том числе заполнение) водительских удостоверений к полномочиям ГИБДД МВД РФ.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области пояснила, что ООО «Знак-Плюс» занимается только изготовлением фотографий, а функции по заполнению водительского удостоверения возложены на государственных инспекторов ГИБДД. А также пояснила, что если граждане представят фотографии, изготовленные в соответствии с требованиями законодательства, то они также будут приняты для изготовления.
При этом из квитанций, которыми располагает Псковское УФАС России, следует, что для получения водительского удостоверения гражданину необходимо заполнить и оплатить обе вышеназванные квитанции: госпошлину в размере 100 или 200 рублей, а также 100 рублей обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения. Данный факт также подтверждается доской объявлений, сфотографированной комиссией Псковского УФАС России в день рассмотрения дела – 03 февраля 2010 года, согласно которой фотографирование на водительское удостоверение производится в кабинете № 110 (ООО «Знак-Плюс»). Информация о возможности предоставить фотографии, изготовленные другим хозяйствующим субъектом, а также требования, которым должны соответствовать фотографии, в случае изготовления в ином месте, отсутствует. Доказательств выдачи водительского удостоверения в случае представления фотографий, изготовленных не ООО «Знак-Плюс», Управление внутренних дел по Псковской области не представило.
Пунктом 36 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу водительского удостоверения предусмотрена только одна сумма платежа – государственная пошлина в зависимости от расходного материала (100 или 200 рублей). При этом согласно Решению Верховного суда РФ от 28.08.2008 года № ГКПИ08-1661 выдача водительского удостоверения рассматривается законодательством как охватывающая не только действия по передаче документа заинтересованному лицу, но и действия по его изготовлению, чем и обусловлена дифференциация размера государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в зависимости от того, из каких расходных материалов оно изготавливается. Таким образом, изготовление фотографии также входит в перечень действий, за которые гражданин оплачивает госпошлину.
Как следует из вышеприведенных объяснений представителя УВД по Псковской области, именно для изготовления бланков водительского удостоверения часть помещения (6 кв.м.) была передана в бессрочное пользование ООО «Знак-Плюс». В то же время, согласно пункту 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 и графе «вид платежа» квитанций, получаемых в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, сумма в размере 100 рублей перечисляется на счет ООО «Знак-Плюс» не только за изготовление компьютерной фотографии, но и за заполнение водительского удостоверения. Данные обстоятельства подтверждают, что фактическое выполнение функций инспекторов ГИБДД осуществляется сотрудниками ООО «Знак-Плюс».
Как пояснила представитель УВД по Псковской области, по инициативе УВД по Псковской области 15 января 2010 года в ООО «Знак-Плюс» было направлено письмо с предложением расторжения договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15. Однако на момент рассмотрения дела (03 февраля 2010 года) соглашение о расторжении указанного договора не было подписано, а согласно зафиксированной комиссией Псковского УФАС России с помощью фотоаппарата доски объявлений в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, с 29.01.2010 года меняется оплата за водительское удостоверение с упоминанием далее по тексту изготовителя фотографий (образец удостоверения № 1 и международного удостоверения) ООО «Знак-Плюс». Кроме того, в качестве изготовителя фотографий (образец удостоверения № 2) упоминается ЗАО «Старт-Плюс» (г. Вологда).
Частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Управление внутренних дел по Псковской области нарушившим пункт 7 части 1, а также часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении хозяйствующего субъекта функциями федеральных органов исполнительной власти.
2.                        Выдать Управлению внутренних дел по Псковской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3.                        Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
4.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области (заинтересованное лицо – ЗАО «Старт-Плюс») по признакам нарушения пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
по делу № 02/15/10
 
03 февраля 2010 года                                                                                     г. Псков
 
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02/15/10 о нарушении Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                       
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                        Управлению внутренних дел по Псковской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01 марта 2010 года:
- расторгнуть договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс»;
- принять меры по возврату имущества, переданного в качестве государственной преференции;
- прекратить выполнение функций ГИБДД по оформлению водительских удостоверений силами сотрудников хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс».
2.                        О выполнении настоящего предписания сообщить в Псковское УФАС России в срок до 05 марта 2010 года.
 
 
Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;

- за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6379 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-15-10-АМ в отношении УВД по Псковской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326370280 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
03 февраля 2010 года                                                                                       г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев, в присутствии представителя УВД по Псковской области, дело № 02/15/10-АМ по признакам нарушения Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
                                       
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Псковской области Псковским УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Управления внутренних дел по Псковской области (далее – УВД по Псковской области). А именно: при получении водительского удостоверения, помимо оплаты государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, необходимо оплатить услуги Общества с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» (далее – ООО «Знак-Плюс») за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
30.10.2009 года за исходящим № 2665/АО Псковским УФАС России был направлен запрос информации о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также документы, устанавливающие правоотношения между УВД по Псковской области (в том числе Управлением ГИБДД) и ООО «Знак-Плюс».
05 ноября 2009 года от УВД по Псковской области поступила копия договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения, а также сопроводительное письмо к указанному договору. Иной информации и документов представлено не было.
02 декабря 2009 года за исходящим № 2713/АО в адрес УВД по Псковской области был повторно направлен запрос в срок до 10 декабря 2009 года представить в адрес Управления информацию и документы о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также письменное обоснование с указанием на конкретные нормы федерального законодательства и местных нормативных правовых актов, на основании которых был заключен договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс», а также переданы ООО «Знак-Плюс» функции по заполнению водительского удостоверения (приложить соответствующие документы).
Дополнительно Псковским УФАС России было запрошено разъяснение порядка оплаты государственной пошлины при выдаче водительского удостоверения: на основании каких норм законодательства производится оплата государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, какие именно юридически-значимые действия совершаются при выдаче водительского удостоверения, а также на основании каких норм законодательства производится оплата на счет ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
В нарушение сроков ответ (Исх. № 19/186) от УВД по Псковской области поступил 22 декабря 2009 года.
Согласно полученному ответу, «УВД по Псковской области заключило договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 на основании статьи 690 ГК РФ. Данной нормой право передачи вещи в безвозмездное пользование предоставлено собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником».
Однако согласно статьям 268 и 269 ГК РФ право бессрочного пользования распространяется исключительно на земельные участки. Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного имущества отдельному хозяйствующему субъекту, создающая для последнего преимущества, обеспечивая более выгодные условия деятельности, является государственной преференцией. Порядок предоставления государственной преференции установлен главой 5 Закона «О защите конкуренции». В частности, органу, имеющему намерение предоставить государственную преференцию, необходимо обратиться в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление такой преференции.
Ссылка УВД по Псковской области на полученное согласование представителя собственника имущества (Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Псковской области) не является, согласно ч.3, ч.4 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», обстоятельством, исключающим необходимость получения согласования антимонопольного органа.
Частью 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч.1 ст. 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области представила копию договора на аренду имущества № 4/99 от 06 сентября 1999 года и пояснила, что «отношения УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» сложились еще с 1999 года, когда и был заключен вышеуказанный договор. Данный договор был заключен, поскольку в тот период времени оборудование, которое было необходимо для быстрого выполнения функций ГИБДД при УВД по Псковской области, имелось только у ООО «Знак-Плюс». И в связи с тем, что у ООО «Знак-Плюс» имелось необходимое оборудование для изготовления бланков водительского удостоверения, то для изготовления данных фотографий Управлением внутренних дел по Псковской области было передано имущество».
«Так как УВД по Псковской области работает с ООО «Знак-Плюс» давно, то - как пояснил представитель УВД по Псковской области, - нормы Гражданского кодекса и делового оборота позволяют работать преимущественно с добросовестными партнерами. 17 марта 2008 года был заключен договор № 15 о пользовании части нежилого помещения. Поэтому выбор ООО «Знак-Плюс» предполагался из уже сложившихся экономических отношений и не для того, чтобы дать преимущество этому хозяйствующему субъекту работать на площадях УВД, а для того, чтобы население могло прямо на месте изготовить и получить удостоверение».
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению,ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Пунктом 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» определено, что часть нежилого помещения передается Получателю для организации работы по изготовлению фотографий и заполнению бланков водительских удостоверений образца №1. Данное обстоятельство подтверждается квитанциями, которые получают граждане в отделениях ГИБДД Псковской области, а именно: квитанция – госпошлина за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД и квитанция – ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
Согласно ответу УВД по Псковской области, функции по заполнению водительского удостоверения, указанные в п. 1.1 договора № 15 от 17.03.2008 года возложены на государственных инспекторов УГИБДД. Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 20 июля 2000 года № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 года № 1396», также относит оформление (в том числе заполнение) водительских удостоверений к полномочиям ГИБДД МВД РФ.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области пояснила, что ООО «Знак-Плюс» занимается только изготовлением фотографий, а функции по заполнению водительского удостоверения возложены на государственных инспекторов ГИБДД. А также пояснила, что если граждане представят фотографии, изготовленные в соответствии с требованиями законодательства, то они также будут приняты для изготовления.
При этом из квитанций, которыми располагает Псковское УФАС России, следует, что для получения водительского удостоверения гражданину необходимо заполнить и оплатить обе вышеназванные квитанции: госпошлину в размере 100 или 200 рублей, а также 100 рублей обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения. Данный факт также подтверждается доской объявлений, сфотографированной комиссией Псковского УФАС России в день рассмотрения дела – 03 февраля 2010 года, согласно которой фотографирование на водительское удостоверение производится в кабинете № 110 (ООО «Знак-Плюс»). Информация о возможности предоставить фотографии, изготовленные другим хозяйствующим субъектом, а также требования, которым должны соответствовать фотографии, в случае изготовления в ином месте, отсутствует. Доказательств выдачи водительского удостоверения в случае представления фотографий, изготовленных не ООО «Знак-Плюс», Управление внутренних дел по Псковской области не представило.
Пунктом 36 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу водительского удостоверения предусмотрена только одна сумма платежа – государственная пошлина в зависимости от расходного материала (100 или 200 рублей). При этом согласно Решению Верховного суда РФ от 28.08.2008 года № ГКПИ08-1661 выдача водительского удостоверения рассматривается законодательством как охватывающая не только действия по передаче документа заинтересованному лицу, но и действия по его изготовлению, чем и обусловлена дифференциация размера государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в зависимости от того, из каких расходных материалов оно изготавливается. Таким образом, изготовление фотографии также входит в перечень действий, за которые гражданин оплачивает госпошлину.
Как следует из вышеприведенных объяснений представителя УВД по Псковской области, именно для изготовления бланков водительского удостоверения часть помещения (6 кв.м.) была передана в бессрочное пользование ООО «Знак-Плюс». В то же время, согласно пункту 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 и графе «вид платежа» квитанций, получаемых в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, сумма в размере 100 рублей перечисляется на счет ООО «Знак-Плюс» не только за изготовление компьютерной фотографии, но и за заполнение водительского удостоверения. Данные обстоятельства подтверждают, что фактическое выполнение функций инспекторов ГИБДД осуществляется сотрудниками ООО «Знак-Плюс».
Как пояснила представитель УВД по Псковской области, по инициативе УВД по Псковской области 15 января 2010 года в ООО «Знак-Плюс» было направлено письмо с предложением расторжения договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15. Однако на момент рассмотрения дела (03 февраля 2010 года) соглашение о расторжении указанного договора не было подписано, а согласно зафиксированной комиссией Псковского УФАС России с помощью фотоаппарата доски объявлений в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, с 29.01.2010 года меняется оплата за водительское удостоверение с упоминанием далее по тексту изготовителя фотографий (образец удостоверения № 1 и международного удостоверения) ООО «Знак-Плюс». Кроме того, в качестве изготовителя фотографий (образец удостоверения № 2) упоминается ЗАО «Старт-Плюс» (г. Вологда).
Частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Управление внутренних дел по Псковской области нарушившим пункт 7 части 1, а также часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении хозяйствующего субъекта функциями федеральных органов исполнительной власти.
2.                        Выдать Управлению внутренних дел по Псковской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3.                        Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
4.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области (заинтересованное лицо – ЗАО «Старт-Плюс») по признакам нарушения пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
по делу № 02/15/10
 
03 февраля 2010 года                                                                                     г. Псков
 
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02/15/10 о нарушении Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                       
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                        Управлению внутренних дел по Псковской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01 марта 2010 года:
- расторгнуть договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс»;
- принять меры по возврату имущества, переданного в качестве государственной преференции;
- прекратить выполнение функций ГИБДД по оформлению водительских удостоверений силами сотрудников хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс».
2.                        О выполнении настоящего предписания сообщить в Псковское УФАС России в срок до 05 марта 2010 года.
 
 
Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;

- за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
03 февраля 2010 года                                                                                       г. Псков
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев, в присутствии представителя УВД по Псковской области, дело № 02/15/10-АМ по признакам нарушения Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
                                       
УСТАНОВИЛА:
 
При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Псковской области Псковским УФАС России были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Управления внутренних дел по Псковской области (далее – УВД по Псковской области). А именно: при получении водительского удостоверения, помимо оплаты государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, необходимо оплатить услуги Общества с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» (далее – ООО «Знак-Плюс») за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
30.10.2009 года за исходящим № 2665/АО Псковским УФАС России был направлен запрос информации о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также документы, устанавливающие правоотношения между УВД по Псковской области (в том числе Управлением ГИБДД) и ООО «Знак-Плюс».
05 ноября 2009 года от УВД по Псковской области поступила копия договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения, а также сопроводительное письмо к указанному договору. Иной информации и документов представлено не было.
02 декабря 2009 года за исходящим № 2713/АО в адрес УВД по Псковской области был повторно направлен запрос в срок до 10 декабря 2009 года представить в адрес Управления информацию и документы о порядке выбора хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс» в целях изготовления компьютерной фотографии и заполнения водительского удостоверения, а также письменное обоснование с указанием на конкретные нормы федерального законодательства и местных нормативных правовых актов, на основании которых был заключен договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс», а также переданы ООО «Знак-Плюс» функции по заполнению водительского удостоверения (приложить соответствующие документы).
Дополнительно Псковским УФАС России было запрошено разъяснение порядка оплаты государственной пошлины при выдаче водительского удостоверения: на основании каких норм законодательства производится оплата государственной пошлины за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД, какие именно юридически-значимые действия совершаются при выдаче водительского удостоверения, а также на основании каких норм законодательства производится оплата на счет ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
В нарушение сроков ответ (Исх. № 19/186) от УВД по Псковской области поступил 22 декабря 2009 года.
Согласно полученному ответу, «УВД по Псковской области заключило договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 на основании статьи 690 ГК РФ. Данной нормой право передачи вещи в безвозмездное пользование предоставлено собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником».
Однако согласно статьям 268 и 269 ГК РФ право бессрочного пользования распространяется исключительно на земельные участки. Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного имущества отдельному хозяйствующему субъекту, создающая для последнего преимущества, обеспечивая более выгодные условия деятельности, является государственной преференцией. Порядок предоставления государственной преференции установлен главой 5 Закона «О защите конкуренции». В частности, органу, имеющему намерение предоставить государственную преференцию, необходимо обратиться в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление такой преференции.
Ссылка УВД по Псковской области на полученное согласование представителя собственника имущества (Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Псковской области) не является, согласно ч.3, ч.4 ст. 19 Закона «О защите конкуренции», обстоятельством, исключающим необходимость получения согласования антимонопольного органа.
Частью 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч.1 ст. 19, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области представила копию договора на аренду имущества № 4/99 от 06 сентября 1999 года и пояснила, что «отношения УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» сложились еще с 1999 года, когда и был заключен вышеуказанный договор. Данный договор был заключен, поскольку в тот период времени оборудование, которое было необходимо для быстрого выполнения функций ГИБДД при УВД по Псковской области, имелось только у ООО «Знак-Плюс». И в связи с тем, что у ООО «Знак-Плюс» имелось необходимое оборудование для изготовления бланков водительского удостоверения, то для изготовления данных фотографий Управлением внутренних дел по Псковской области было передано имущество».
«Так как УВД по Псковской области работает с ООО «Знак-Плюс» давно, то - как пояснил представитель УВД по Псковской области, - нормы Гражданского кодекса и делового оборота позволяют работать преимущественно с добросовестными партнерами. 17 марта 2008 года был заключен договор № 15 о пользовании части нежилого помещения. Поэтому выбор ООО «Знак-Плюс» предполагался из уже сложившихся экономических отношений и не для того, чтобы дать преимущество этому хозяйствующему субъекту работать на площадях УВД, а для того, чтобы население могло прямо на месте изготовить и получить удостоверение».
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению,ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Пунктом 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» определено, что часть нежилого помещения передается Получателю для организации работы по изготовлению фотографий и заполнению бланков водительских удостоверений образца №1. Данное обстоятельство подтверждается квитанциями, которые получают граждане в отделениях ГИБДД Псковской области, а именно: квитанция – госпошлина за регистрационно-экзаменационные действия ГИБДД и квитанция – ООО «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения.
Согласно ответу УВД по Псковской области, функции по заполнению водительского удостоверения, указанные в п. 1.1 договора № 15 от 17.03.2008 года возложены на государственных инспекторов УГИБДД. Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденной Приказом МВД РФ от 20 июля 2000 года № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 года № 1396», также относит оформление (в том числе заполнение) водительских удостоверений к полномочиям ГИБДД МВД РФ.
На рассмотрении дела представитель УВД по Псковской области пояснила, что ООО «Знак-Плюс» занимается только изготовлением фотографий, а функции по заполнению водительского удостоверения возложены на государственных инспекторов ГИБДД. А также пояснила, что если граждане представят фотографии, изготовленные в соответствии с требованиями законодательства, то они также будут приняты для изготовления.
При этом из квитанций, которыми располагает Псковское УФАС России, следует, что для получения водительского удостоверения гражданину необходимо заполнить и оплатить обе вышеназванные квитанции: госпошлину в размере 100 или 200 рублей, а также 100 рублей обществу с ограниченной ответственностью «Знак-Плюс» за изготовление компьютерной фотографии и заполнение водительского удостоверения. Данный факт также подтверждается доской объявлений, сфотографированной комиссией Псковского УФАС России в день рассмотрения дела – 03 февраля 2010 года, согласно которой фотографирование на водительское удостоверение производится в кабинете № 110 (ООО «Знак-Плюс»). Информация о возможности предоставить фотографии, изготовленные другим хозяйствующим субъектом, а также требования, которым должны соответствовать фотографии, в случае изготовления в ином месте, отсутствует. Доказательств выдачи водительского удостоверения в случае представления фотографий, изготовленных не ООО «Знак-Плюс», Управление внутренних дел по Псковской области не представило.
Пунктом 36 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу водительского удостоверения предусмотрена только одна сумма платежа – государственная пошлина в зависимости от расходного материала (100 или 200 рублей). При этом согласно Решению Верховного суда РФ от 28.08.2008 года № ГКПИ08-1661 выдача водительского удостоверения рассматривается законодательством как охватывающая не только действия по передаче документа заинтересованному лицу, но и действия по его изготовлению, чем и обусловлена дифференциация размера государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в зависимости от того, из каких расходных материалов оно изготавливается. Таким образом, изготовление фотографии также входит в перечень действий, за которые гражданин оплачивает госпошлину.
Как следует из вышеприведенных объяснений представителя УВД по Псковской области, именно для изготовления бланков водительского удостоверения часть помещения (6 кв.м.) была передана в бессрочное пользование ООО «Знак-Плюс». В то же время, согласно пункту 1.1. договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 и графе «вид платежа» квитанций, получаемых в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, сумма в размере 100 рублей перечисляется на счет ООО «Знак-Плюс» не только за изготовление компьютерной фотографии, но и за заполнение водительского удостоверения. Данные обстоятельства подтверждают, что фактическое выполнение функций инспекторов ГИБДД осуществляется сотрудниками ООО «Знак-Плюс».
Как пояснила представитель УВД по Псковской области, по инициативе УВД по Псковской области 15 января 2010 года в ООО «Знак-Плюс» было направлено письмо с предложением расторжения договора передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15. Однако на момент рассмотрения дела (03 февраля 2010 года) соглашение о расторжении указанного договора не было подписано, а согласно зафиксированной комиссией Псковского УФАС России с помощью фотоаппарата доски объявлений в здании ГИБДД при УВД по Псковской области, с 29.01.2010 года меняется оплата за водительское удостоверение с упоминанием далее по тексту изготовителя фотографий (образец удостоверения № 1 и международного удостоверения) ООО «Знак-Плюс». Кроме того, в качестве изготовителя фотографий (образец удостоверения № 2) упоминается ЗАО «Старт-Плюс» (г. Вологда).
Частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Управление внутренних дел по Псковской области нарушившим пункт 7 части 1, а также часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении хозяйствующего субъекта функциями федеральных органов исполнительной власти.
2.                        Выдать Управлению внутренних дел по Псковской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3.                        Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
4.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.                        В связи с открывшимися обстоятельствами передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения возможности возбуждения дела в отношении УВД по Псковской области (заинтересованное лицо – ЗАО «Старт-Плюс») по признакам нарушения пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
по делу № 02/15/10
 
03 февраля 2010 года                                                                                     г. Псков
 
 
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
на основании своего решения от 03 февраля 2010 года по делу № 02/15/10 о нарушении Управлением внутренних дел по Псковской области (180004, г. Псков, Октябрьский пр., д. 48) пункта 7 части 1, а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                       
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                        Управлению внутренних дел по Псковской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01 марта 2010 года:
- расторгнуть договор передачи в бессрочное пользование части нежилого помещения от 17.03.2008 года № 15 между УВД по Псковской области и ООО «Знак-Плюс»;
- принять меры по возврату имущества, переданного в качестве государственной преференции;
- прекратить выполнение функций ГИБДД по оформлению водительских удостоверений силами сотрудников хозяйствующего субъекта ООО «Знак-Плюс».
2.                        О выполнении настоящего предписания сообщить в Псковское УФАС России в срок до 05 марта 2010 года.
 
 
Примечания:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;

- за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-15-10-АМ [format] => [safe_value] => № 02-15-10-АМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326370280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )