Решение по делу № 36/15/10-ЕМ

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 36/15/10-ЕМ
Дата публикации: 13 января 2012, 15:22


РЕШЕНИЕ
по делу № 36/15/10-ЕМ
                         
28 июня 2010 г.                                                  г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2010 г.
                                                              
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/15/10-ЕМ по признакам нарушения  Администрацией Себежского района Псковской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,  
          
УСТАНОВИЛА:

Псковским УФАС России 05 апреля 2010 года рассматривалось дело № 11/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в бездействии органа местного самоуправления по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В ходе рассмотрения дела № 11/15/10-ЕМ было установлено, что Главой Администрации Себежского района приняты Постановления с целью определения хозяйствующих субъектов для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в г. Себеже, п. Идрица, п. Сосновый Бор.
19 апреля 2010 года Администрацией Себежского района в Псковское УФАС России было представлено Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района».
В результате анализа представленных данных установлено, что в действиях Администрация Себежского района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Себежского района по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Постановлением Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции управляющих организаций для управления 205 многоквартирными домами были переданы МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.

На заседании Комиссии представитель Администрации Себежского района Псковской области обосновал действия Администрации следующим: Главой Администрации Себежского было принято Постановление 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района». Принималось оно не для того, чтобы ограничивать конкуренцию и нарушать законодательство. На момент передачи данных жилых помещений имелась серьезная задолженность со стороны граждан за коммунальные услуги. В районе судами ни одно дело не принималось к рассмотрению от муниципальных унитарных предприятий Себежского района без подобного Постановления. Таким образом, Администрация была вынуждена пойти на такие меры, чтобы муниципальные унитарные предприятия района смогли взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги.
 
Комиссией установлено, что согласно п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции заключения договоров по обеспечению жилищного фонда коммунальными услугами (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, газоснабжением), жилищными услугами (наем жилых помещений, содержание и текущий ремонт жилищного фонда) переданы предприятиям МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района. Этим же предприятиям переданы функции заключения договоров с населением и по сбору платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», на основании которого МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района передаются функции управляющих компаний, нарушает указанную норму закона.
После возбуждения дела № 36/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчиком указанное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно прекращено путем издания нового Постановления от 24.06.2010 года № 609 «О внесении изменений в Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», в соответствии с которым был отменен п. 4 Постановления, противоречащий антимонопольному законодательству.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:     

1. Признать  Администрацию Себежского района Псковской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выражается в ограничении конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем принятия Постановления Главой Себежского района от 28.03.2008 года № 317 о передаче функций управляющих компаний МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Себежского района в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с этим предписание не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 6411 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36/15/10-ЕМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326453839 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ
по делу № 36/15/10-ЕМ
                         
28 июня 2010 г.                                                  г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2010 г.
                                                              
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/15/10-ЕМ по признакам нарушения  Администрацией Себежского района Псковской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,  
          
УСТАНОВИЛА:

Псковским УФАС России 05 апреля 2010 года рассматривалось дело № 11/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в бездействии органа местного самоуправления по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В ходе рассмотрения дела № 11/15/10-ЕМ было установлено, что Главой Администрации Себежского района приняты Постановления с целью определения хозяйствующих субъектов для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в г. Себеже, п. Идрица, п. Сосновый Бор.
19 апреля 2010 года Администрацией Себежского района в Псковское УФАС России было представлено Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района».
В результате анализа представленных данных установлено, что в действиях Администрация Себежского района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Себежского района по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Постановлением Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции управляющих организаций для управления 205 многоквартирными домами были переданы МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.

На заседании Комиссии представитель Администрации Себежского района Псковской области обосновал действия Администрации следующим: Главой Администрации Себежского было принято Постановление 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района». Принималось оно не для того, чтобы ограничивать конкуренцию и нарушать законодательство. На момент передачи данных жилых помещений имелась серьезная задолженность со стороны граждан за коммунальные услуги. В районе судами ни одно дело не принималось к рассмотрению от муниципальных унитарных предприятий Себежского района без подобного Постановления. Таким образом, Администрация была вынуждена пойти на такие меры, чтобы муниципальные унитарные предприятия района смогли взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги.
 
Комиссией установлено, что согласно п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции заключения договоров по обеспечению жилищного фонда коммунальными услугами (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, газоснабжением), жилищными услугами (наем жилых помещений, содержание и текущий ремонт жилищного фонда) переданы предприятиям МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района. Этим же предприятиям переданы функции заключения договоров с населением и по сбору платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», на основании которого МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района передаются функции управляющих компаний, нарушает указанную норму закона.
После возбуждения дела № 36/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчиком указанное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно прекращено путем издания нового Постановления от 24.06.2010 года № 609 «О внесении изменений в Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», в соответствии с которым был отменен п. 4 Постановления, противоречащий антимонопольному законодательству.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:     

1. Признать  Администрацию Себежского района Псковской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выражается в ограничении конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем принятия Постановления Главой Себежского района от 28.03.2008 года № 317 о передаче функций управляющих компаний МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Себежского района в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с этим предписание не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 36/15/10-ЕМ
                         
28 июня 2010 г.                                                  г. Псков
Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2010 г.
                                                              
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области по рассмотрению дел  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев  дело  № 36/15/10-ЕМ по признакам нарушения  Администрацией Себежского района Псковской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,  
          
УСТАНОВИЛА:

Псковским УФАС России 05 апреля 2010 года рассматривалось дело № 11/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в бездействии органа местного самоуправления по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В ходе рассмотрения дела № 11/15/10-ЕМ было установлено, что Главой Администрации Себежского района приняты Постановления с целью определения хозяйствующих субъектов для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в г. Себеже, п. Идрица, п. Сосновый Бор.
19 апреля 2010 года Администрацией Себежского района в Псковское УФАС России было представлено Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района».
В результате анализа представленных данных установлено, что в действиях Администрация Себежского района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях Администрации Себежского района по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Постановлением Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции управляющих организаций для управления 205 многоквартирными домами были переданы МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.

На заседании Комиссии представитель Администрации Себежского района Псковской области обосновал действия Администрации следующим: Главой Администрации Себежского было принято Постановление 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района». Принималось оно не для того, чтобы ограничивать конкуренцию и нарушать законодательство. На момент передачи данных жилых помещений имелась серьезная задолженность со стороны граждан за коммунальные услуги. В районе судами ни одно дело не принималось к рассмотрению от муниципальных унитарных предприятий Себежского района без подобного Постановления. Таким образом, Администрация была вынуждена пойти на такие меры, чтобы муниципальные унитарные предприятия района смогли взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги.
 
Комиссией установлено, что согласно п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района» функции заключения договоров по обеспечению жилищного фонда коммунальными услугами (теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, газоснабжением), жилищными услугами (наем жилых помещений, содержание и текущий ремонт жилищного фонда) переданы предприятиям МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района. Этим же предприятиям переданы функции заключения договоров с населением и по сбору платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем п. 4 Постановления Главы Администрации Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», на основании которого МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района передаются функции управляющих компаний, нарушает указанную норму закона.
После возбуждения дела № 36/15/10-ЕМ в отношении Администрации Себежского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчиком указанное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно прекращено путем издания нового Постановления от 24.06.2010 года № 609 «О внесении изменений в Постановление Главы Себежского района от 28.03.2008 года № 317 «О передаче жилых домов в муниципальную казну Себежского района», в соответствии с которым был отменен п. 4 Постановления, противоречащий антимонопольному законодательству.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:     

1. Признать  Администрацию Себежского района Псковской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выражается в ограничении конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем принятия Постановления Главой Себежского района от 28.03.2008 года № 317 о передаче функций управляющих компаний МУП «Райводоканал» Себежского района и МУП «Теплоэнергия» Себежского района.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Себежского района в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с этим предписание не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36/15/10-ЕМ [format] => [safe_value] => № 36/15/10-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326453839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )