ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru 09.10.2012 № 2861/НИ на № ________ от __________ | ООО «Базис Строй» ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006 ________________________________ Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001 _________________________________ ГКУ ПО «Управление капитального строительства» Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000 _______________________________ Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-78/12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».
27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V, водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя 0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.
Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны и связаны с не указанием конкретных показателей товаров.
Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю.
stdClass Object
(
[vid] => 6598
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 94-78/12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6597
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350629953
[changed] => 1368718262
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718262
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Псковской области ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017 тел./факс (8112) 66-55-53 e-mail: to60@fas.gov.ru 09.10.2012 № 2861/НИ на № ________ от __________ | ООО «Базис Строй» ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006 ________________________________ Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001 _________________________________ ГКУ ПО «Управление капитального строительства» Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000 _______________________________ Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-78/12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».
27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V, водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя 0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.
Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны и связаны с не указанием конкретных показателей товаров.
Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной
службы
по Псковской области
ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017
тел./факс (8112) 66-55-53
e-mail: to60@fas.gov.ru
09.10.2012 № 2861/НИ
на № ________ от __________
|
ООО «Базис Строй»
ул. Алмазная, д. 7, г. Псков, 180006
________________________________
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок
ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001
_________________________________
ГКУ ПО «Управление капитального строительства»
Комиссаровский пер., д. 1, г. Псков, 180000
_______________________________
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-78/12
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. – председатель комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО «Базис Строй» - директора Сабашникова В.А. (решение № 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность № 303 от 04.10.2012 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО «Базис Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
Извещение № 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО «Сбербанк - АСТ», адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области «Управление капитального строительства».
27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами «должна быть», что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов…» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом № 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа – Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено «Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики №3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики №4)». Для выполнения работ установлены характеристики для плитки (износостойкость – группа PEI V, водопоглощение – не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя 0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки – не ниже 7 по шкале Мооса.
Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов…».
Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны и связаны с не указанием конкретных показателей товаров.
Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Базис Строй» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 2861/НИ от 09.10.2012
[format] =>
[safe_value] => № 2861/НИ от 09.10.2012
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 94-78/12
[format] =>
[safe_value] => № 94-78/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
[format] => full_html
[safe_value] =>
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 45
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 45
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-19 06:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-19 06:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350629953
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Псковское УФАС России
)