Решение и предписание по делу № 94-103/12

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 94-103/12
Дата публикации: 20 ноября 2012, 17:45

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ЗАО «Теплоэнергомонтаж»

от Управления образования Администрации города Великие Луки

от Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2012 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

Извещение № 0157300002012000388 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 04 октября 2012 года.

09 октября в конкурсную документацию были внесены изменения.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Управление образования Администрации города Великие Луки (далее - Заказчик).

02 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа и Заказчика:

Конкурсная документация содержит значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующую действующему законодательству. Значимость критерия «Квалификация участника» превышает установленный предел.

 

Уполномоченный орган и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представили следующие объяснения:

В связи с тем, что предмет контракта подразумевает создание системы диспетчеризации и требует высокой квалификации участников размещения заказа, предмет контракта был отнесен к исключениям из общих правил, что предусмотрено законодательством о размещении заказов. Значимость критерия «Квалификация участника» была установлена в рамках определенных для подобных исключений.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более сорока пяти процентов.

Предметом открытого конкурса является приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области.

В соответствии с частью 11 Инструкции для участников размещения заказа значимость критерия «Квалификация участника конкурса» установлена в размере 45 процентов.

В нарушение части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» значимость критерия, предусмотренного пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» составляет более 20 процентов. К исключениям, предусмотренным частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» предмет открытого конкурса не относится.

Таким образом, значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, и жалоба Заявителя является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…». В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП).

Работы, предусмотренные предметом контракта, относятся к коду 4530000 «Услуги по монтажу оборудования» и входят в Перечень.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» и Перечнем, размещение заказа на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов должно осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» был объявлен открытый конкурс.

Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 6 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. По результатам проведенной внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

                                                                                   

                                                                                   ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-103/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

  «12» ноября 2012 года                                                                                     г. Псков

            Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

            начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Васильев В.В. – член Комиссии,

            на основании решения от 12.11.2012 года по делу № 94-103/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Теплоэнергомонтаж» на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки:

1. Немедленно после получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

2. В срок до 23 ноября 2012 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Примечание.

           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

          Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6603 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 94-103/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353419278 [changed] => 1368718262 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718262 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ЗАО «Теплоэнергомонтаж»

от Управления образования Администрации города Великие Луки

от Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2012 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

Извещение № 0157300002012000388 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 04 октября 2012 года.

09 октября в конкурсную документацию были внесены изменения.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Управление образования Администрации города Великие Луки (далее - Заказчик).

02 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа и Заказчика:

Конкурсная документация содержит значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующую действующему законодательству. Значимость критерия «Квалификация участника» превышает установленный предел.

 

Уполномоченный орган и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представили следующие объяснения:

В связи с тем, что предмет контракта подразумевает создание системы диспетчеризации и требует высокой квалификации участников размещения заказа, предмет контракта был отнесен к исключениям из общих правил, что предусмотрено законодательством о размещении заказов. Значимость критерия «Квалификация участника» была установлена в рамках определенных для подобных исключений.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более сорока пяти процентов.

Предметом открытого конкурса является приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области.

В соответствии с частью 11 Инструкции для участников размещения заказа значимость критерия «Квалификация участника конкурса» установлена в размере 45 процентов.

В нарушение части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» значимость критерия, предусмотренного пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» составляет более 20 процентов. К исключениям, предусмотренным частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» предмет открытого конкурса не относится.

Таким образом, значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, и жалоба Заявителя является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…». В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП).

Работы, предусмотренные предметом контракта, относятся к коду 4530000 «Услуги по монтажу оборудования» и входят в Перечень.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» и Перечнем, размещение заказа на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов должно осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» был объявлен открытый конкурс.

Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 6 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. По результатам проведенной внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

                                                                                   

                                                                                   ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-103/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

  «12» ноября 2012 года                                                                                     г. Псков

            Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

            начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Васильев В.В. – член Комиссии,

            на основании решения от 12.11.2012 года по делу № 94-103/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Теплоэнергомонтаж» на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки:

1. Немедленно после получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

2. В срок до 23 ноября 2012 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Примечание.

           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

          Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

На заседании производилась аудиозапись.

 

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ЗАО «Теплоэнергомонтаж»

от Управления образования Администрации города Великие Луки

от Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2012 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании «Город Великие Луки» с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный и муниципальный заказ Псковской области», утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года № 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

Извещение № 0157300002012000388 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 04 октября 2012 года.

09 октября в конкурсную документацию были внесены изменения.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Управление образования Администрации города Великие Луки (далее - Заказчик).

02 ноября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2012 года в 15 часов 00 минут.

 

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа и Заказчика:

Конкурсная документация содержит значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе не соответствующую действующему законодательству. Значимость критерия «Квалификация участника» превышает установленный предел.

 

Уполномоченный орган и Заказчик не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представили следующие объяснения:

В связи с тем, что предмет контракта подразумевает создание системы диспетчеризации и требует высокой квалификации участников размещения заказа, предмет контракта был отнесен к исключениям из общих правил, что предусмотрено законодательством о размещении заказов. Значимость критерия «Квалификация участника» была установлена в рамках определенных для подобных исключений.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

1. В соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…», не может составлять более сорока пяти процентов.

Предметом открытого конкурса является приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области.

В соответствии с частью 11 Инструкции для участников размещения заказа значимость критерия «Квалификация участника конкурса» установлена в размере 45 процентов.

В нарушение части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» значимость критерия, предусмотренного пунктом 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» составляет более 20 процентов. К исключениям, предусмотренным частью 6.2 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов…» предмет открытого конкурса не относится.

Таким образом, значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, и жалоба Заявителя является обоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…». В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…».

Частью 4.2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП).

Работы, предусмотренные предметом контракта, относятся к коду 4530000 «Услуги по монтажу оборудования» и входят в Перечень.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» и Перечнем, размещение заказа на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов должно осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение части 4 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов…» был объявлен открытый конкурс.

Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона содержит признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Теплоэнергомонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 6 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. По результатам проведенной внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки и уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

                                                                                   

                                                                                   ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 94-103/12 об устранении нарушений

законодательства  Российской Федерации о размещении заказов

  «12» ноября 2012 года                                                                                     г. Псков

            Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

            начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя Комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член Комиссии,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  Васильев В.В. – член Комиссии,

            на основании решения от 12.11.2012 года по делу № 94-103/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Теплоэнергомонтаж» на действия уполномоченного органа – Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки и муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Великие Луки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…», руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов…», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Управлению образования Администрации города Великие Луки и уполномоченному органу – Комитету потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки:

1. Немедленно после получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение и монтаж приборов учета потребления энергетических ресурсов для бюджетных учреждений города Великие Луки Псковской области (номер извещения: 0157300002012000388).

2. В срок до 23 ноября 2012 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (8112) 66-55-53).

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» в случае неисполнения настоящего предписания Псковское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Примечание.

           Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

          Непредставление или несвоевременное представление в  уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений  (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказав на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-103/12 [format] => [safe_value] => 94-103/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353419278 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )