Предписание по по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 32/18.1/13
Дата публикации: 5 августа 2013, 14:30

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

05 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   );  членов комиссии:  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (     ); главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (        ),

на основании решения от 05.08.2013 года, по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Плюсского района Псковской области аннулировать торги - аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

2. В срок до 23 августа 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

        В соответствии с пунктом 3¹ части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6798 [uid] => 5 [title] => Предписание по по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375785248 [changed] => 1375785248 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375785248 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

05 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   );  членов комиссии:  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (     ); главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (        ),

на основании решения от 05.08.2013 года, по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Плюсского района Псковской области аннулировать торги - аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

2. В срок до 23 августа 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

        В соответствии с пунктом 3¹ части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

05 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                                                             г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (   );  членов комиссии:  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (     ); главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (        ),

на основании решения от 05.08.2013 года, по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13-АМ о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов  при проведении  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Администрации Плюсского района Псковской области аннулировать торги - аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

2. В срок до 23 августа 2013 года представить в Псковское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

        В соответствии с пунктом 3¹ части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее предписание обязательно для исполнения.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2323/ВВ [format] => [safe_value] => 2323/ВВ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/18.1/13 [format] => [safe_value] => № 32/18.1/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6796 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6797 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375698000 [changed] => 1375785287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375785287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШ Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

 

05 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                                                      г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (        );  членов комиссии:  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (        ); главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (             ),

в присутствии представителя заявителя: (      ), (доверенность № 3 от 03.06.2013 г.),

в присутствии представителя ответчика: (         ), (доверенность № 15 от 08.07.2013 г.),

   рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Администрацию Плюсского района Псковской области (далее - организатор торгов), на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01)

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ритуальная Компания «Память» (далее - Жалоба) (вх. № 169 от 22.07.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

         Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем,  подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

           Информация  о  поступлении  Жалобы  на   действия  организатора  торгов размещена на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru.

         В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов, аукционной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения   жалобы по существу.

        По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Плюсского района не отстранила от участия в торгах ЗАО «Военно-мемориальная компания», как не соответствующее требованиям, предъявляемым к заявителям или участникам аукциона, а также при проведении аукциона нарушена процедура его проведения, в части отсутствия действий по снижению «шага аукциона» аукционистом.

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов, аукционной комиссии пояснил, что Согласно разделу 18 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)         фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)        полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в)           документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж)  при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

з)  документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Не допускается требовать от заявителя иное.

При проверке документов предоставленных участниками аукциона комиссией несоответствий выявлено не было.

Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения проводился в соответствии с разделом 20 «Порядка проведения аукциона».

Начальная цена договора составляла 117 750, 00 (сто семнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. Председатель аукционной комиссии троекратно объявлял начальную цену договора, однако ни один участник аукциона не поднял карточку. После этого председателем комиссии было объявлено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, может письменно заявить о своем желании заключить договор по объявленной цене. ЗАО «Военно-мемориальная компания», которая являлось добросовестным арендатором, изъявила желание заключить договор по объявленной председателем комиссии цене договора.

После этого председателем комиссии было вновь предложено всем участникам аукциона заявить свои предложения о цене договора. Однако, ни от кого из участников аукциона такие предложения сделаны не были.

Учитывая, что никто из участников не заявил желание предложить цену договора, наличие заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной цене, председатель комиссии объявил об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене договора, желание действующего правообладателя заключить договор по объявленной цене, наименование победителя аукциона.

По мнению представителя ответчика, аукционной комиссией процедура проведения аукциона на право заключения договора аренды нарушена не была.

В части проверки достоверности сведений предоставленных участниками аукциона комиссией не было выявлено нарушений. Информация, которая поступила от ООО «Ритуальная компания «Память» о том, что ЗАО «Военно-мемориальная компания» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, документально ничем подтверждена не была.

Учитывая тот факт, что аукционная комиссия не имеет права требовать от заявителя документов, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, подтвердить поступившую информацию не имела возможности.

Таким образом, ответчик полагает, что нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии не было.

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё Комиссией Псковского УФАС России  установлено:

 

1. 10 июня 2013 года распоряжением Администрации Плюсского района было установлено проведение аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества и утвержден план проведения аукциона на право заключения договоров аренды.

11 июня 2013 года Главой Администрации Плюсского района утверждена Документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

14 июня 2013 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 140613/2192011/01.

19 июня 2013 года извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете «Плюсский край».

До 08 июля 2013 года - срока окончания приема заявок в Администрацию района поступило четыре заявки.

16 июля 2013 года аукционная комиссия рассмотрела четыре заявки и признала и допустила к участию в аукционе все четыре заявки.

19 июля 2013 года в здании Администрации района состоялось заседание комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

2. Порядок  проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определен Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды …» (далее – Приказ № 67).                     

Из текста извещения о проведении аукциона (извещение № 140613/2192011/01) следует, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Данное требование также установлено и в разделе 7 «Требования к участникам аукциона.» документации об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01). При этом в соответствии с данным разделом документации об аукционе организатор аукциона, аукционная комиссия обязаны отстранить заявителя или участника от участия в аукционе на любом этапе его поведения в случае подачи заявки на участи в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 24 Приказа № 67 Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В то же время в соответствием с пунктом 20 Приказа № 67 Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Как следует из объяснений представителя ответчика, ООО РК «Память» обращалось в аукционную комиссию Администрации Плюсского района с указанием на то, что участник аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Однако при рассмотрении жалобы установлено, что аукционной комиссией не приняты меры в целях проверки соответствия участника аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» требованиям, установленным в документации об аукционе. При этом, согласно протокола № 6 аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений от 19 июля 2013 года победителем аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, общей площадью 47,1 кв.м признано ЗАО «Военно-мемориальная компания».   

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что ЗАО «Военно-мемориальная компания» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства определяемым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что организатором торгов, аукционной комиссией не приняты меры для проверки соответствия участника аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем не произведено отстранение данного участника от аукциона.

3. Согласно пункту 139 Приказа № 67 "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

При изучении аудиозаписи аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01), представленной организатором торгов Комиссией Псковского УФАС установлено, что аукционистом действий по снижению «шага аукциона» проведено не было, в результате чего нарушена процедура проведения аукциона.

4. При проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01) организатором торгов в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе установлено требование о том, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

  В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Частью 4 настоящей статьи определено, что органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами. 

По материалам,  представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией не установлено, что на территории муниципального образования «Плюсский район» принята программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден перечень муниципального имущества, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также принят порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства) муниципального имущества.

На основании изложенного Комиссией Псковского УФАС России, в действиях организатора торгов – Администрации Плюсского района по включению в документацию об аукционе требования о том, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01), усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 23  Закона о защите конкуренции, Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды …», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»,  

РЕШИЛА:

       1.  Жалобу  признать обоснованной.

       2. Выдать организатору торгов – Администрации Плюсского района Псковской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов - аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

       3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении организатора торгов – Администрации Плюсского района Псковской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШ Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 32/18.1/13 о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов.

 

05 августа 2013 года                                                                                                                                                                                                                                      г. Псков

 Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 года.

 В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – начальника отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России (        );  членов комиссии:  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (        ); главного специалиста-эксперта отдела  контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России  (             ),

в присутствии представителя заявителя: (      ), (доверенность № 3 от 03.06.2013 г.),

в присутствии представителя ответчика: (         ), (доверенность № 15 от 08.07.2013 г.),

   рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Администрацию Плюсского района Псковской области (далее - организатор торгов), на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01)

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ритуальная Компания «Память» (далее - Жалоба) (вх. № 169 от 22.07.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

         Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем,  подлежит принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.

           Информация  о  поступлении  Жалобы  на   действия  организатора  торгов размещена на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru.

         В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов, аукционной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения   жалобы по существу.

        По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Плюсского района не отстранила от участия в торгах ЗАО «Военно-мемориальная компания», как не соответствующее требованиям, предъявляемым к заявителям или участникам аукциона, а также при проведении аукциона нарушена процедура его проведения, в части отсутствия действий по снижению «шага аукциона» аукционистом.

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов, аукционной комиссии пояснил, что Согласно разделу 18 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)         фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)        полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в)           документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж)  при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

з)  документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Не допускается требовать от заявителя иное.

При проверке документов предоставленных участниками аукциона комиссией несоответствий выявлено не было.

Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения проводился в соответствии с разделом 20 «Порядка проведения аукциона».

Начальная цена договора составляла 117 750, 00 (сто семнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. Председатель аукционной комиссии троекратно объявлял начальную цену договора, однако ни один участник аукциона не поднял карточку. После этого председателем комиссии было объявлено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, может письменно заявить о своем желании заключить договор по объявленной цене. ЗАО «Военно-мемориальная компания», которая являлось добросовестным арендатором, изъявила желание заключить договор по объявленной председателем комиссии цене договора.

После этого председателем комиссии было вновь предложено всем участникам аукциона заявить свои предложения о цене договора. Однако, ни от кого из участников аукциона такие предложения сделаны не были.

Учитывая, что никто из участников не заявил желание предложить цену договора, наличие заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной цене, председатель комиссии объявил об окончании проведения аукциона, последнее предложение о цене договора, желание действующего правообладателя заключить договор по объявленной цене, наименование победителя аукциона.

По мнению представителя ответчика, аукционной комиссией процедура проведения аукциона на право заключения договора аренды нарушена не была.

В части проверки достоверности сведений предоставленных участниками аукциона комиссией не было выявлено нарушений. Информация, которая поступила от ООО «Ритуальная компания «Память» о том, что ЗАО «Военно-мемориальная компания» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, документально ничем подтверждена не была.

Учитывая тот факт, что аукционная комиссия не имеет права требовать от заявителя документов, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, подтвердить поступившую информацию не имела возможности.

Таким образом, ответчик полагает, что нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии не было.

По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё Комиссией Псковского УФАС России  установлено:

 

1. 10 июня 2013 года распоряжением Администрации Плюсского района было установлено проведение аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества и утвержден план проведения аукциона на право заключения договоров аренды.

11 июня 2013 года Главой Администрации Плюсского района утверждена Документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

14 июня 2013 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № 140613/2192011/01.

19 июня 2013 года извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете «Плюсский край».

До 08 июля 2013 года - срока окончания приема заявок в Администрацию района поступило четыре заявки.

16 июля 2013 года аукционная комиссия рассмотрела четыре заявки и признала и допустила к участию в аукционе все четыре заявки.

19 июля 2013 года в здании Администрации района состоялось заседание комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

2. Порядок  проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определен Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды …» (далее – Приказ № 67).                     

Из текста извещения о проведении аукциона (извещение № 140613/2192011/01) следует, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Данное требование также установлено и в разделе 7 «Требования к участникам аукциона.» документации об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01). При этом в соответствии с данным разделом документации об аукционе организатор аукциона, аукционная комиссия обязаны отстранить заявителя или участника от участия в аукционе на любом этапе его поведения в случае подачи заявки на участи в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 24 Приказа № 67 Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В то же время в соответствием с пунктом 20 Приказа № 67 Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Как следует из объяснений представителя ответчика, ООО РК «Память» обращалось в аукционную комиссию Администрации Плюсского района с указанием на то, что участник аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Однако при рассмотрении жалобы установлено, что аукционной комиссией не приняты меры в целях проверки соответствия участника аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» требованиям, установленным в документации об аукционе. При этом, согласно протокола № 6 аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений от 19 июля 2013 года победителем аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, общей площадью 47,1 кв.м признано ЗАО «Военно-мемориальная компания».   

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Псковского УФАС России установлено, что ЗАО «Военно-мемориальная компания» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства определяемым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что организатором торгов, аукционной комиссией не приняты меры для проверки соответствия участника аукциона ЗАО «Военно-мемориальная компания» требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем не произведено отстранение данного участника от аукциона.

3. Согласно пункту 139 Приказа № 67 "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

При изучении аудиозаписи аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01), представленной организатором торгов Комиссией Псковского УФАС установлено, что аукционистом действий по снижению «шага аукциона» проведено не было, в результате чего нарушена процедура проведения аукциона.

4. При проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01) организатором торгов в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе установлено требование о том, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

  В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Частью 4 настоящей статьи определено, что органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами. 

По материалам,  представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией не установлено, что на территории муниципального образования «Плюсский район» принята программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден перечень муниципального имущества, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также принят порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства) муниципального имущества.

На основании изложенного Комиссией Псковского УФАС России, в действиях организатора торгов – Администрации Плюсского района по включению в документацию об аукционе требования о том, что участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01), усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 17, 18,1 23  Закона о защите конкуренции, Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды …», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»,  

РЕШИЛА:

       1.  Жалобу  признать обоснованной.

       2. Выдать организатору торгов – Администрации Плюсского района Псковской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов - аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения по Лоту № 3 «Нежилое помещение площадью 47,1 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, п. Плюсса, ул. Комсомольская, д. 5» (извещение № 140613/2192011/01).

       3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении организатора торгов – Администрации Плюсского района Псковской области по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2322/ВВ [format] => [safe_value] => 2322/ВВ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/18.1/13 [format] => [safe_value] => № 32/18.1/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6797 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 09:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375784643 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375785248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )