РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 63/18.1/13-ЕМ
Дата публикации: 17 января 2014, 09:15

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 63/18.1/13-ЕМ

«16» января 2014 года                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков                                                                                                                                                                                                              

 Резолютивная часть решения оглашена 14  января 2014 года.

 В полном объеме решение изготовлено 16 января  2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

в присутствии представителя от ответчика - Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» (далее - МП г. Пскова «Горводоканал»)  ….,

в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества «Интегратор энергетического комплекса» (далее - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «Горводоканал», при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»  (далее - Заявитель) (Вх. 408 от 26.12.2013) на действия МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Ответчик), при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

По мнению Заявителя, при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) Ответчиком были нарушены сроки, установленные между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в указанном конкурсе, предусмотренные действующим законодательством и Положением о закупках МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Положение о закупках); допущены нарушения в части соблюдения сроков заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки; нарушены принципы информационной открытости закупки, а также считает нарушением тот факт, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2013 № 31300650311-03 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критерию.

 По мнению Заявителя, при проведении указанного конкурса были нарушены установленные принципы и основные положения проведения закупок, определенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров № 223-ФЗ), а также статья 17 Закона о защите конкуренции.

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «Горводоканал» было направлено уведомление от 27.12.2013 № 4454/ИФ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в отсутствии  представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В письменной позиции МП г. Пскова «Горводоканал» (Вх. № 35 от 10.01.2014) указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.

 На заседании Комиссии Псковского УФАС России Представитель Ответчика также не согласился с доводами Заявителя о нарушениях указанных в жалобе (Вх. № 408 от 26.12.2013) и допущенных при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «Горводоканал», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП г. Пскова «Горводоканал», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

29 марта 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках, которое определяло порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение было внесено в Реестр положений о закупках на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имело № 1120002625.

В соответствии с Приказом от 19.11.2013 № 135 МП г. Пскова «Горводоканал», Положение о закупках предприятия от 29.03.2012 утратило силу с 19 ноября 2013 года.

19 ноября 2013 года Ответчиком было утверждено новое Положение о закупках, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность предприятия и распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд предприятия. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имеет № 1120002625.

В соответствии  с пунктом 6.1.1 части 6.1 раздела 6 действующего Положения о закупках, структурное подразделение предприятия, инициировавшее закупку, совместно с Комиссией по размещению заказов определяет способ закупки и форму ее проведения в соответствии с определенными  в указанном разделе условиями.

Для заключения договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», Ответчик определил способ проведения закупки в форме открытого конкурса.

Согласно пункту 8.1.2 части 8.1 раздела 8 Положения о закупках, порядок проведения каждого конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении данного конкурса и в конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованному 01.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, временем начала и окончания подачи предложений был определен период с 02.11.2013 по 03.12.2013.

В соответствии с новым извещением о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованным 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, Ответчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и приложения к ней, а также изменен период начала и окончания подачи предложений – с 02.11.2013 по 07.12.2013.

Вскрытие конвертов, содержащих заявки участников указанного конкурса, было назначено на 09 декабря 2013 года.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пунктом 8.4.3 части 8.4 раздела 8 Положения о закупках определено право Ответчика вносить изменения в условия конкурса, изложенные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

В случае если изменения вносятся менее чем за 15 дней до срока вскрытия конвертов, то срок подачи заявок переносится таким образом, чтобы с момента внесения изменений до нового срока вскрытия конвертов проходило не менее чем 15 календарных дней.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Ответчиком нарушен установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок (не менее 20 дней) между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе – несостоятельны, так как с даты размещения указанного извещения (01.11.2013) и по дату окончания подачи заявок (07.12.2013) прошло более 20-ти дней, все сроки внесения изменений в условия конкурса соблюдены.

Доводы Заявителя о том, что установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 20 дней) противоречит определенному статьей 448 Гражданского кодекса РФ сроку (30 дней) - несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, субъект естественной монополии - МП г. Пскова «Горводоканал» должен руководствоваться Положением о закупках. Таким образом, указанное положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Ответчика.

Доводы Заявителя о том, что в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса РФ, Ответчик не указал в извещении о проведении торгов срок подписания договора – несостоятельны, так как указание срока в извещении о проведении торгов не предусмотрено частью 8.3 раздела 8 Положения о закупках и частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Кроме того, Ответчик проводил конкурс предметом которого не являлось право на заключение договора.

Срок, в течение которого участник закупки, предложение которого признано лучшим, должен подписать проект договора, определен 10 календарными днями и установлен частью 21 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с Протоколом по отбору и оценке предложений участников указанного конкурса от 18.12.2013 (опубликован на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru 19.12.2013 под № 31300650311-03, далее – Протокол от 18.12.2013), по результатам заседания единой закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений, Ответчиком было принято решение о заключении договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений».

По результатам проведенного конкурса, между МП г. Пскова «Горводоканал» и ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения.

Доводы Заявителя о том, что в Протоколе от 18.12.2013 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критериям - несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 18 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», утвержденной 22.11.2013, установлены критерии, порядок отбора, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по бальной системе.

Комиссия МП г. Пскова «Горводоканал» оценивала, сопоставляла, проводила ранжирование предложений по степени предпочтительности в соответствии с установленными критериями (квалификация участника; цена (сумма) договора; условия оплаты), что отображено в указанном Протоколе от 18.12.2013.

Доводы Заявителя о том, что при проведении закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) были допущены нарушения в части соблюдения сроков, заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки, Комиссия Псковского УФАС России считает обоснованными по следующим основаниям.

В ходе осмотра интернет-сайта http://zakupki.gov.ru по закупке под № 31300650311 (Акт осмотра от 10.01.2014) установлено, что в разделе «Общая информация» по указанной закупке определены конкретная дата и время вскрытия конвертов 09.12.2013 в 09 ч. 00 мин., рассмотрения заявок 10.12.2013 в 10 ч. 00 мин. и подведения итогов 27.12.2013 в 09 ч. 00 мин.

19 декабря 2013 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений участников конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» от 18.12.2013, в соответствии с которым, был определен победитель, а процедура указанного конкурса признана состоявшейся.

Таким образом, Ответчик не уведомил участников закупки о своем решении назначить новую дату и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов, тем самым нарушив часть 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Данное нарушение также посягает на принципы информационной открытости закупки, закрепленные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пункте 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 Положения о закупках предприятия, так как Ответчик не проинформировал участников закупки о новой дате проведения процедур по отбору и оценке предложений и подведению итогов.

Кроме того, указанные нарушения могли привести к ущемлению прав участников закупки на своевременное обжалование действий Ответчика в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru срок подведения итогов по закупке под № 31300650311 определен на 27.12.2013, а фактически, Ответчик опубликовал сведения о победителе указанного конкурса уже 19.12.2013.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В извещении о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованном 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, установлено место и дата вскрытия конвертов, содержащих предложения участников закупки (09.12.2013 в 09 ч. 00 мин.), но не установлено место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Из указанного следует, что конкурс на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) проводился с нарушением принципов информационной открытости закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 МП г. Пскова «Горводоканал».

МП г. Пскова «Горводоканал» являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «Горводоканал».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» обоснованной.

2.   Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части нарушения принципов информационного обеспечения открытости закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части не опубликования в извещении о закупке (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, указание которых является обязательным, нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.  В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты оценки предложений участников закупки и определение победителя, учитывая, что указанные нарушения не ущемили права и законные интересы ЗАО "Интегратор энергетического комплекса", принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения, предписание не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 6960 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389936405 [changed] => 1389936767 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389936767 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 63/18.1/13-ЕМ

«16» января 2014 года                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков                                                                                                                                                                                                              

 Резолютивная часть решения оглашена 14  января 2014 года.

 В полном объеме решение изготовлено 16 января  2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

в присутствии представителя от ответчика - Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» (далее - МП г. Пскова «Горводоканал»)  ….,

в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества «Интегратор энергетического комплекса» (далее - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «Горводоканал», при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»  (далее - Заявитель) (Вх. 408 от 26.12.2013) на действия МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Ответчик), при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

По мнению Заявителя, при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) Ответчиком были нарушены сроки, установленные между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в указанном конкурсе, предусмотренные действующим законодательством и Положением о закупках МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Положение о закупках); допущены нарушения в части соблюдения сроков заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки; нарушены принципы информационной открытости закупки, а также считает нарушением тот факт, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2013 № 31300650311-03 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критерию.

 По мнению Заявителя, при проведении указанного конкурса были нарушены установленные принципы и основные положения проведения закупок, определенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров № 223-ФЗ), а также статья 17 Закона о защите конкуренции.

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «Горводоканал» было направлено уведомление от 27.12.2013 № 4454/ИФ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в отсутствии  представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В письменной позиции МП г. Пскова «Горводоканал» (Вх. № 35 от 10.01.2014) указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.

 На заседании Комиссии Псковского УФАС России Представитель Ответчика также не согласился с доводами Заявителя о нарушениях указанных в жалобе (Вх. № 408 от 26.12.2013) и допущенных при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «Горводоканал», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП г. Пскова «Горводоканал», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

29 марта 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках, которое определяло порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение было внесено в Реестр положений о закупках на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имело № 1120002625.

В соответствии с Приказом от 19.11.2013 № 135 МП г. Пскова «Горводоканал», Положение о закупках предприятия от 29.03.2012 утратило силу с 19 ноября 2013 года.

19 ноября 2013 года Ответчиком было утверждено новое Положение о закупках, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность предприятия и распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд предприятия. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имеет № 1120002625.

В соответствии  с пунктом 6.1.1 части 6.1 раздела 6 действующего Положения о закупках, структурное подразделение предприятия, инициировавшее закупку, совместно с Комиссией по размещению заказов определяет способ закупки и форму ее проведения в соответствии с определенными  в указанном разделе условиями.

Для заключения договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», Ответчик определил способ проведения закупки в форме открытого конкурса.

Согласно пункту 8.1.2 части 8.1 раздела 8 Положения о закупках, порядок проведения каждого конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении данного конкурса и в конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованному 01.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, временем начала и окончания подачи предложений был определен период с 02.11.2013 по 03.12.2013.

В соответствии с новым извещением о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованным 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, Ответчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и приложения к ней, а также изменен период начала и окончания подачи предложений – с 02.11.2013 по 07.12.2013.

Вскрытие конвертов, содержащих заявки участников указанного конкурса, было назначено на 09 декабря 2013 года.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пунктом 8.4.3 части 8.4 раздела 8 Положения о закупках определено право Ответчика вносить изменения в условия конкурса, изложенные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

В случае если изменения вносятся менее чем за 15 дней до срока вскрытия конвертов, то срок подачи заявок переносится таким образом, чтобы с момента внесения изменений до нового срока вскрытия конвертов проходило не менее чем 15 календарных дней.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Ответчиком нарушен установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок (не менее 20 дней) между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе – несостоятельны, так как с даты размещения указанного извещения (01.11.2013) и по дату окончания подачи заявок (07.12.2013) прошло более 20-ти дней, все сроки внесения изменений в условия конкурса соблюдены.

Доводы Заявителя о том, что установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 20 дней) противоречит определенному статьей 448 Гражданского кодекса РФ сроку (30 дней) - несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, субъект естественной монополии - МП г. Пскова «Горводоканал» должен руководствоваться Положением о закупках. Таким образом, указанное положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Ответчика.

Доводы Заявителя о том, что в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса РФ, Ответчик не указал в извещении о проведении торгов срок подписания договора – несостоятельны, так как указание срока в извещении о проведении торгов не предусмотрено частью 8.3 раздела 8 Положения о закупках и частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Кроме того, Ответчик проводил конкурс предметом которого не являлось право на заключение договора.

Срок, в течение которого участник закупки, предложение которого признано лучшим, должен подписать проект договора, определен 10 календарными днями и установлен частью 21 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с Протоколом по отбору и оценке предложений участников указанного конкурса от 18.12.2013 (опубликован на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru 19.12.2013 под № 31300650311-03, далее – Протокол от 18.12.2013), по результатам заседания единой закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений, Ответчиком было принято решение о заключении договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений».

По результатам проведенного конкурса, между МП г. Пскова «Горводоканал» и ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения.

Доводы Заявителя о том, что в Протоколе от 18.12.2013 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критериям - несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 18 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», утвержденной 22.11.2013, установлены критерии, порядок отбора, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по бальной системе.

Комиссия МП г. Пскова «Горводоканал» оценивала, сопоставляла, проводила ранжирование предложений по степени предпочтительности в соответствии с установленными критериями (квалификация участника; цена (сумма) договора; условия оплаты), что отображено в указанном Протоколе от 18.12.2013.

Доводы Заявителя о том, что при проведении закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) были допущены нарушения в части соблюдения сроков, заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки, Комиссия Псковского УФАС России считает обоснованными по следующим основаниям.

В ходе осмотра интернет-сайта http://zakupki.gov.ru по закупке под № 31300650311 (Акт осмотра от 10.01.2014) установлено, что в разделе «Общая информация» по указанной закупке определены конкретная дата и время вскрытия конвертов 09.12.2013 в 09 ч. 00 мин., рассмотрения заявок 10.12.2013 в 10 ч. 00 мин. и подведения итогов 27.12.2013 в 09 ч. 00 мин.

19 декабря 2013 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений участников конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» от 18.12.2013, в соответствии с которым, был определен победитель, а процедура указанного конкурса признана состоявшейся.

Таким образом, Ответчик не уведомил участников закупки о своем решении назначить новую дату и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов, тем самым нарушив часть 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Данное нарушение также посягает на принципы информационной открытости закупки, закрепленные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пункте 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 Положения о закупках предприятия, так как Ответчик не проинформировал участников закупки о новой дате проведения процедур по отбору и оценке предложений и подведению итогов.

Кроме того, указанные нарушения могли привести к ущемлению прав участников закупки на своевременное обжалование действий Ответчика в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru срок подведения итогов по закупке под № 31300650311 определен на 27.12.2013, а фактически, Ответчик опубликовал сведения о победителе указанного конкурса уже 19.12.2013.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В извещении о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованном 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, установлено место и дата вскрытия конвертов, содержащих предложения участников закупки (09.12.2013 в 09 ч. 00 мин.), но не установлено место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Из указанного следует, что конкурс на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) проводился с нарушением принципов информационной открытости закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 МП г. Пскова «Горводоканал».

МП г. Пскова «Горводоканал» являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «Горводоканал».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» обоснованной.

2.   Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части нарушения принципов информационного обеспечения открытости закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части не опубликования в извещении о закупке (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, указание которых является обязательным, нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.  В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты оценки предложений участников закупки и определение победителя, учитывая, что указанные нарушения не ущемили права и законные интересы ЗАО "Интегратор энергетического комплекса", принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения, предписание не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 63/18.1/13-ЕМ

«16» января 2014 года                                                                                                                                                                                                                                  г. Псков                                                                                                                                                                                                              

 Резолютивная часть решения оглашена 14  января 2014 года.

 В полном объеме решение изготовлено 16 января  2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Комиссия Псковского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Псковского УФАС России …; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России …; начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России …; ведущего специалиста-эксперта отдела  товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России  …,

в присутствии представителя от ответчика - Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» (далее - МП г. Пскова «Горводоканал»)  ….,

в отсутствии представителей Закрытого акционерного общества «Интегратор энергетического комплекса» (далее - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу на действия МП г. Пскова «Горводоканал», при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»  (далее - Заявитель) (Вх. 408 от 26.12.2013) на действия МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Ответчик), при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Заявитель обжаловал следующие действия Ответчика:

По мнению Заявителя, при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) Ответчиком были нарушены сроки, установленные между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в указанном конкурсе, предусмотренные действующим законодательством и Положением о закупках МП г. Пскова «Горводоканал» (далее – Положение о закупках); допущены нарушения в части соблюдения сроков заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки; нарушены принципы информационной открытости закупки, а также считает нарушением тот факт, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2013 № 31300650311-03 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критерию.

 По мнению Заявителя, при проведении указанного конкурса были нарушены установленные принципы и основные положения проведения закупок, определенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров № 223-ФЗ), а также статья 17 Закона о защите конкуренции.

Псковское УФАС России, рассмотрев жалобу и документы, представленные Заявителем, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

В связи с рассмотрением  жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  МП г. Пскова «Горводоканал» было направлено уведомление от 27.12.2013 № 4454/ИФ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/.

Жалоба рассмотрена  в отсутствии  представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В письменной позиции МП г. Пскова «Горводоканал» (Вх. № 35 от 10.01.2014) указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной в полном объеме.

 На заседании Комиссии Псковского УФАС России Представитель Ответчика также не согласился с доводами Заявителя о нарушениях указанных в жалобе (Вх. № 408 от 26.12.2013) и допущенных при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителя Ответчика, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, которую осуществляет МП г. Пскова «Горводоканал», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП г. Пскова «Горводоканал», являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

29 марта 2012 года Ответчиком утверждено Положение о закупках, которое определяло порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности на предприятии. Положение было внесено в Реестр положений о закупках на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имело № 1120002625.

В соответствии с Приказом от 19.11.2013 № 135 МП г. Пскова «Горводоканал», Положение о закупках предприятия от 29.03.2012 утратило силу с 19 ноября 2013 года.

19 ноября 2013 года Ответчиком было утверждено новое Положение о закупках, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность предприятия и распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд предприятия. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  интернет-сайте http://zakupki.gov.ru и имеет № 1120002625.

В соответствии  с пунктом 6.1.1 части 6.1 раздела 6 действующего Положения о закупках, структурное подразделение предприятия, инициировавшее закупку, совместно с Комиссией по размещению заказов определяет способ закупки и форму ее проведения в соответствии с определенными  в указанном разделе условиями.

Для заключения договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», Ответчик определил способ проведения закупки в форме открытого конкурса.

Согласно пункту 8.1.2 части 8.1 раздела 8 Положения о закупках, порядок проведения каждого конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении данного конкурса и в конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованному 01.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, временем начала и окончания подачи предложений был определен период с 02.11.2013 по 03.12.2013.

В соответствии с новым извещением о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованным 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, Ответчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и приложения к ней, а также изменен период начала и окончания подачи предложений – с 02.11.2013 по 07.12.2013.

Вскрытие конвертов, содержащих заявки участников указанного конкурса, было назначено на 09 декабря 2013 года.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пунктом 8.4.3 части 8.4 раздела 8 Положения о закупках определено право Ответчика вносить изменения в условия конкурса, изложенные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

В случае если изменения вносятся менее чем за 15 дней до срока вскрытия конвертов, то срок подачи заявок переносится таким образом, чтобы с момента внесения изменений до нового срока вскрытия конвертов проходило не менее чем 15 календарных дней.

Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Ответчиком нарушен установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок (не менее 20 дней) между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе – несостоятельны, так как с даты размещения указанного извещения (01.11.2013) и по дату окончания подачи заявок (07.12.2013) прошло более 20-ти дней, все сроки внесения изменений в условия конкурса соблюдены.

Доводы Заявителя о том, что установленный в пункте 8.3.3 части 8 раздела 8 Положения о закупках срок между датой размещения извещения о проведении конкурса и датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе (не менее 20 дней) противоречит определенному статьей 448 Гражданского кодекса РФ сроку (30 дней) - несостоятельны по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ, субъект естественной монополии - МП г. Пскова «Горводоканал» должен руководствоваться Положением о закупках. Таким образом, указанное положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Ответчика.

Доводы Заявителя о том, что в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса РФ, Ответчик не указал в извещении о проведении торгов срок подписания договора – несостоятельны, так как указание срока в извещении о проведении торгов не предусмотрено частью 8.3 раздела 8 Положения о закупках и частью 8 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Кроме того, Ответчик проводил конкурс предметом которого не являлось право на заключение договора.

Срок, в течение которого участник закупки, предложение которого признано лучшим, должен подписать проект договора, определен 10 календарными днями и установлен частью 21 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал».

В соответствии с Протоколом по отбору и оценке предложений участников указанного конкурса от 18.12.2013 (опубликован на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru 19.12.2013 под № 31300650311-03, далее – Протокол от 18.12.2013), по результатам заседания единой закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений, Ответчиком было принято решение о заключении договора на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений».

По результатам проведенного конкурса, между МП г. Пскова «Горводоканал» и ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения.

Доводы Заявителя о том, что в Протоколе от 18.12.2013 указаны только конечные результаты оценки предложений и нет информации, касающейся присвоения баллов участникам по каждому из заявленных в закупочной документации критериям - несостоятельны по следующим основаниям.

Частью 18 Конкурсной документацией на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», утвержденной 22.11.2013, установлены критерии, порядок отбора, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по бальной системе.

Комиссия МП г. Пскова «Горводоканал» оценивала, сопоставляла, проводила ранжирование предложений по степени предпочтительности в соответствии с установленными критериями (квалификация участника; цена (сумма) договора; условия оплаты), что отображено в указанном Протоколе от 18.12.2013.

Доводы Заявителя о том, что при проведении закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) были допущены нарушения в части соблюдения сроков, заявленных Ответчиком для подведения итогов закупки и фактической датой заключения договора с победителем закупки, Комиссия Псковского УФАС России считает обоснованными по следующим основаниям.

В ходе осмотра интернет-сайта http://zakupki.gov.ru по закупке под № 31300650311 (Акт осмотра от 10.01.2014) установлено, что в разделе «Общая информация» по указанной закупке определены конкретная дата и время вскрытия конвертов 09.12.2013 в 09 ч. 00 мин., рассмотрения заявок 10.12.2013 в 10 ч. 00 мин. и подведения итогов 27.12.2013 в 09 ч. 00 мин.

19 декабря 2013 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной Комиссии МП г. Пскова «Горводоканал» по отбору и оценке предложений участников конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» от 18.12.2013, в соответствии с которым, был определен победитель, а процедура указанного конкурса признана состоявшейся.

Таким образом, Ответчик не уведомил участников закупки о своем решении назначить новую дату и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов, тем самым нарушив часть 11 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Данное нарушение также посягает на принципы информационной открытости закупки, закрепленные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ и пункте 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 Положения о закупках предприятия, так как Ответчик не проинформировал участников закупки о новой дате проведения процедур по отбору и оценке предложений и подведению итогов.

Кроме того, указанные нарушения могли привести к ущемлению прав участников закупки на своевременное обжалование действий Ответчика в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru срок подведения итогов по закупке под № 31300650311 определен на 27.12.2013, а фактически, Ответчик опубликовал сведения о победителе указанного конкурса уже 19.12.2013.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме. Антимонопольный орган не ограничен пределами поступившего в его адрес обращения заинтересованного лица, а исследует и оценивает на предмет соответствия нормативным требования все совершенные в ходе оспариваемых торгов действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссия Псковского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом иных выявленных нарушений, а именно:

В извещении о проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал», опубликованном 22.11.2013 на интернет-сайте http://zakupki.gov.ru под № 31300650311, установлено место и дата вскрытия конвертов, содержащих предложения участников закупки (09.12.2013 в 09 ч. 00 мин.), но не установлено место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров № 223-ФЗ.

Из указанного следует, что конкурс на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) проводился с нарушением принципов информационной открытости закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 1.3.2.1 части 1.3 раздела 1 МП г. Пскова «Горводоканал».

МП г. Пскова «Горводоканал» являясь субъектом естественной монополии, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе часть 1 статьи 2, которой предусмотрена обязанность руководствоваться принятыми заказчиком правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках), что не было соблюдено МП г. Пскова «Горводоканал».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Псковского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» обоснованной.

2.   Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части нарушения принципов информационного обеспечения открытости закупки (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях МП г. Пскова «Горводоканал» в части не опубликования в извещении о закупке (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311) сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, указание которых является обязательным, нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.  В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты оценки предложений участников закупки и определение победителя, учитывая, что указанные нарушения не ущемили права и законные интересы ЗАО "Интегратор энергетического комплекса", принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы с ЗАО «Водоканал – Центр Измерений» заключен договор от 20.12.2013 № 8/16-292 на установку коллективных (общедомовых) узлов учета холодного водоснабжения, предписание не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 102/ИФ [format] => [safe_value] => 102/ИФ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63/18.1/13-ЕМ [format] => [safe_value] => 63/18.1/13-ЕМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 05:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6935 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6936 [uid] => 5 [title] => Информация о поступлении жалобы ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 6935 [type] => news [language] => ru [created] => 1388138858 [changed] => 1389936483 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389936483 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» (Вх. № 408 от 26.12.2013) на действия Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Рассмотрение жалобы будет производиться   «14»  января 2014 года в 10 часов 00 минут (время Московское) по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д.13, зал заседаний (2 этаж). 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» (Вх. № 408 от 26.12.2013) на действия Муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» при проведении конкурса на поставку и монтаж узлов учета холодной воды в многоквартирных домах для нужд МП г. Пскова «Горводоканал» (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 31300650311).

Рассмотрение жалобы будет производиться   «14»  января 2014 года в 10 часов 00 минут (время Московское) по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д.13, зал заседаний (2 этаж). 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 394 [uid] => 5 [filename] => 63-18.1-13-em.pdf [uri] => public://news/2013/12/27/63-18.1-13-em.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 1918065 [status] => 1 [timestamp] => 1388138858 [origname] => 63-18.1-13-em.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Уведомление о поступлении жалобы ) [1] => Array ( [fid] => 395 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_zao_iek.pdf [uri] => public://news/2013/12/27/zhaloba_zao_iek.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 4543845 [status] => 1 [timestamp] => 1388138858 [origname] => zhaloba_zao_iek.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6959 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388138858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389936405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )