Решение по делу 27/15/13-АМ

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 27/15/13-АМ
Дата публикации: 26 декабря 2013, 12:21

 

Ответчики:

Администрация города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Заявитель:

ООО «Праздник Пива»

__________________________________

ул. Дальняя, д. 2, г. Великие Луки,

Псковская область, 182170

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 27/15/13 - АМ

 

  26 декабря 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.

            Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя Руководителя Псковского УФАС России; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России;  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 27/15/13-АМ по признакам нарушения Администрацией города Великие Луки, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (местонахождение: пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки, Псковская область, 182113) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

         Представителя ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки,

        в отсутствие представителей заявителя – ООО «Праздник Пива»,

УСТАНОВИЛА :

21 мая 2013 года от ООО «Праздник Пива» поступило заявление (вх. от 21.05.2013 года № 103/ОМ/З) по факту отсутствия возможности исполнения договорных обязательств, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Великие Луки, по договорам, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки.

Из представленного заявления ООО «Праздник Пива» следует, что 16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам которого Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки 29.03.2012 года с ним заключены договора №№ 6,7.

Согласно пункту 2.3 заключенных договоров – «договор является одновременно актом передачи места рекламной конструкции». Однако с момента проведения аукциона и до времени подачи заявления, по заключенному договору № 7 на представленном рекламном месте расположена чужая рекламная конструкция, её владельцы не установлены.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки пояснил, что сведениями о наличие или отсутствии рекламной конструкции на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» КУМИ не располагает.

Из объяснений Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки (исх. от 19.07.2013 года № 1151/1) следует, что по состоянию на 19.07.2013 года Комитет подтверждает факт отсутствия рекламных конструкций на данных местах. 

         Рассмотрев все представленные документы и письменные объяснения Комиссия установила:

   1. 29 декабря 2011 года Администрация города Великие Луки приняло Постановление № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее – Постановление Администрации), в соответствии с пунктом 1 которого постановила:

       1. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки:

       1.1. Организовать и провести аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.

       Приложениями № 1 и № 2 определены места установки рекламных конструкций, а также схемы расположения земельных участков для эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

        16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным местам.

        Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки с ООО «Праздник Пива» заключены договора №№ 6, 7 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах установки под №№ 078, 025 согласно схем, утвержденных приложением 2 к Постановлению Администрации.

        В ходе рассмотрения дела Заявителем предоставлен ответ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки (исх. от 28.12.2012 года № 3968), в котором КУМИ сообщает, что по заявлению ООО «Праздник Пива» от 08.11.2012 года № 73 была организована проверка места установки рекламного объекта по договору № 7 от 29.03.2012 года, в ходе которой была выявлена рекламная конструкция. Ведется работа по установлению собственника.

        Данный факт подтверждает наличие незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенном ООО «Праздник Пива» с КУМИ г. Великие Луки.

        В дополнение к своему заявлению ООО «Праздник Пива» приобщен к материалам дела ответ прокурора города Великие Луки от 02.04.2013 года исх. № 742/743ж-2012, который содержит следующее:

        Прокуратурой города проведена проверка по вопросу действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки и Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Великие Луки.

        В ходе проверки установлено, что на земельных участках, расположенных по адресам: пр. Ленина, примерно в 73 метрах напротив дома № 20/3, ул. Стадионная напротив жилых домов № 8 и № 10, пр. Ленина, напротив д. 27/5, ул. Зверева, напротив д. 39, пр. Октябрьский напротив д. 57, пересечение пр. Ленина – ул. Винатовского, рекламные конструкции установлены без заключения соответствующих договоров и без разрешений на установку рекламных конструкций.    

       Таким образом, Прокуратурой города Великие Луки также подтвержден факт наличия незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

        На основании вышеизложенного следует, что с момента заключения договора № 7 от 29.03.2012 года до даты подачи заявления (21.05.2013 года) на рекламном месте, предоставленном ООО «Праздник Пива» находится самовольно установленная ранее рекламная конструкция, которая не демонтирована и не установлен её собственник.          

В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 34 устава муниципального образования «Город Великие Луки», принятого Решением Великолукской городской Думой от 12.07.2005 года № 57 (в редакции Решения от 07.12.2012 N 181) к полномочиям Администрации города относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором... Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

На основании части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с Решением Великолукской городской Думы от 16 декабря 2010 года № 127 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности города Великие Луки» установлено, что порядок распространения наружной рекламы в городе Великие Луки утверждается Администрацией города Великие Луки.

Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 утвержден Порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного Порядка Установка рекламной конструкции допускается только при наличии Разрешения Администрации города Великие Луки (далее - Администрация) на установку и эксплуатацию рекламной, конструкции. Разрешение выдается на основании заявления (далее - Заявление) установленного образца, подаваемого в комитет по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки.

На основании данного Порядка Комитет САГ:

- Ведет учет заявлений на выдачу Разрешений, уведомлений о выдаче Разрешений, уведомлений об отказе выдачи Разрешений, предписаний о нарушениях настоящего Порядка, предписаний о демонтаже рекламных конструкций, учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций;

- Оформляет и выдает Разрешения. Ведет реестр рекламных конструкций на территории города;

В соответствии с разделом 8 настоящего Порядка самовольно установленные вновь рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания комитета САГ. При этом на основании раздела 9 установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания владельцу рекламной конструкции или собственнику имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе города и земельных участках, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже, при условии принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, либо при отсутствии сведений о владельцах самовольно установленных рекламных конструкций Комитет САГ вправе на основании соответствующего решения посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций осуществить демонтаж рекламной конструкции способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.

В случае, когда собственник (владелец) рекламной конструкции не установлен, информация о демонтаже размещается в газете "Великолукская правда Новости" и на сайте Администрации.

На основании изложенного Комиссия считает, что на законодательном уровне Комитету по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки предоставлены все полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований настоящего Порядка, в том числе принятия мер по демонтажу самовольно установленных конструкций.

        Однако, с момента заключения ООО «Праздник Пива» договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, т.е. с 29 марта 2012 года по дату подачи заявления (21.05.2013 года), лица самовольно разместившие рекламные конструкции не установлены, меры по демонтажу самовольно установленных конструкций не приняты.

        Следовательно, Администрацией города Великие Луки в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству не исполняются функции, предусмотренные Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 «Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (п.п. 8.2, 9.3) в части выявления незаконно размещенных (самовольно установленных) рекламных конструкций на территории города и выдачи предписаний по их демонтажу.

2. В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях распространения рекламы на соответствующем товарном рынке приобретают право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

        Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на  заключение договоров являются конкурентами, определены рынком услуг по                             производству и распространению рекламы (код ОКПД – 74.40.1 «Общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)».

        В целях рассмотрения дела № 27/15/13 – АМ, географические границы товарного рынка услуг по производству и распространению рекламы, определены границами муниципального образования «Город Великие Луки» на территории Псковской области.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по производству и распространению рекламы, могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих порядок распространения рекламы.

         Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрацией города Великие Луки не приведено соответствующей нормы права, позволяющей ей, в нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не принимать мер (бездействовать) по установлению лиц, самовольно разместивших рекламные конструкции на местах установки, определенных в договорах, заключенных по результатам аукциона ООО «Праздник Пива» и КУМИ города Великие Луки, а также не принимать меры по демонтажу самовольно установленных конструкций.   

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не  позволяет органам местного самоуправления, ограничивать на территории муниципального образования количество потенциальных участников, которые могли бы оказывать данные услуги и вмешиваться в конкурентную среду.    

С учетом вышеизложенного следует, что в случае если Администрация города Великие Луки в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленных конструкций (не выдает соответствующие предписания, не обращается в суд), такое бездействие органа местного самоуправления свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и влечет за собой предоставление необоснованного преимущества собственнику незаконно установленных рекламных конструкций при осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы в городе Великие Луки.

        В ходе рассмотрения дела нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации города Великие Луки, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии органов местного самоуправления в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
  2. В связи с расторжением 28.06.2013 года договора № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписание не выдавать.

      Председатель Комиссии                                                   

                   Члены Комиссии                                                    

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7008 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 27/15/13-АМ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392711856 [changed] => 1392711856 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392711856 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ответчики:

Администрация города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Заявитель:

ООО «Праздник Пива»

__________________________________

ул. Дальняя, д. 2, г. Великие Луки,

Псковская область, 182170

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 27/15/13 - АМ

 

  26 декабря 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.

            Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя Руководителя Псковского УФАС России; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России;  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 27/15/13-АМ по признакам нарушения Администрацией города Великие Луки, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (местонахождение: пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки, Псковская область, 182113) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

         Представителя ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки,

        в отсутствие представителей заявителя – ООО «Праздник Пива»,

УСТАНОВИЛА :

21 мая 2013 года от ООО «Праздник Пива» поступило заявление (вх. от 21.05.2013 года № 103/ОМ/З) по факту отсутствия возможности исполнения договорных обязательств, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Великие Луки, по договорам, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки.

Из представленного заявления ООО «Праздник Пива» следует, что 16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам которого Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки 29.03.2012 года с ним заключены договора №№ 6,7.

Согласно пункту 2.3 заключенных договоров – «договор является одновременно актом передачи места рекламной конструкции». Однако с момента проведения аукциона и до времени подачи заявления, по заключенному договору № 7 на представленном рекламном месте расположена чужая рекламная конструкция, её владельцы не установлены.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки пояснил, что сведениями о наличие или отсутствии рекламной конструкции на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» КУМИ не располагает.

Из объяснений Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки (исх. от 19.07.2013 года № 1151/1) следует, что по состоянию на 19.07.2013 года Комитет подтверждает факт отсутствия рекламных конструкций на данных местах. 

         Рассмотрев все представленные документы и письменные объяснения Комиссия установила:

   1. 29 декабря 2011 года Администрация города Великие Луки приняло Постановление № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее – Постановление Администрации), в соответствии с пунктом 1 которого постановила:

       1. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки:

       1.1. Организовать и провести аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.

       Приложениями № 1 и № 2 определены места установки рекламных конструкций, а также схемы расположения земельных участков для эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

        16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным местам.

        Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки с ООО «Праздник Пива» заключены договора №№ 6, 7 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах установки под №№ 078, 025 согласно схем, утвержденных приложением 2 к Постановлению Администрации.

        В ходе рассмотрения дела Заявителем предоставлен ответ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки (исх. от 28.12.2012 года № 3968), в котором КУМИ сообщает, что по заявлению ООО «Праздник Пива» от 08.11.2012 года № 73 была организована проверка места установки рекламного объекта по договору № 7 от 29.03.2012 года, в ходе которой была выявлена рекламная конструкция. Ведется работа по установлению собственника.

        Данный факт подтверждает наличие незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенном ООО «Праздник Пива» с КУМИ г. Великие Луки.

        В дополнение к своему заявлению ООО «Праздник Пива» приобщен к материалам дела ответ прокурора города Великие Луки от 02.04.2013 года исх. № 742/743ж-2012, который содержит следующее:

        Прокуратурой города проведена проверка по вопросу действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки и Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Великие Луки.

        В ходе проверки установлено, что на земельных участках, расположенных по адресам: пр. Ленина, примерно в 73 метрах напротив дома № 20/3, ул. Стадионная напротив жилых домов № 8 и № 10, пр. Ленина, напротив д. 27/5, ул. Зверева, напротив д. 39, пр. Октябрьский напротив д. 57, пересечение пр. Ленина – ул. Винатовского, рекламные конструкции установлены без заключения соответствующих договоров и без разрешений на установку рекламных конструкций.    

       Таким образом, Прокуратурой города Великие Луки также подтвержден факт наличия незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

        На основании вышеизложенного следует, что с момента заключения договора № 7 от 29.03.2012 года до даты подачи заявления (21.05.2013 года) на рекламном месте, предоставленном ООО «Праздник Пива» находится самовольно установленная ранее рекламная конструкция, которая не демонтирована и не установлен её собственник.          

В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 34 устава муниципального образования «Город Великие Луки», принятого Решением Великолукской городской Думой от 12.07.2005 года № 57 (в редакции Решения от 07.12.2012 N 181) к полномочиям Администрации города относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором... Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

На основании части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с Решением Великолукской городской Думы от 16 декабря 2010 года № 127 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности города Великие Луки» установлено, что порядок распространения наружной рекламы в городе Великие Луки утверждается Администрацией города Великие Луки.

Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 утвержден Порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного Порядка Установка рекламной конструкции допускается только при наличии Разрешения Администрации города Великие Луки (далее - Администрация) на установку и эксплуатацию рекламной, конструкции. Разрешение выдается на основании заявления (далее - Заявление) установленного образца, подаваемого в комитет по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки.

На основании данного Порядка Комитет САГ:

- Ведет учет заявлений на выдачу Разрешений, уведомлений о выдаче Разрешений, уведомлений об отказе выдачи Разрешений, предписаний о нарушениях настоящего Порядка, предписаний о демонтаже рекламных конструкций, учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций;

- Оформляет и выдает Разрешения. Ведет реестр рекламных конструкций на территории города;

В соответствии с разделом 8 настоящего Порядка самовольно установленные вновь рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания комитета САГ. При этом на основании раздела 9 установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания владельцу рекламной конструкции или собственнику имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе города и земельных участках, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже, при условии принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, либо при отсутствии сведений о владельцах самовольно установленных рекламных конструкций Комитет САГ вправе на основании соответствующего решения посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций осуществить демонтаж рекламной конструкции способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.

В случае, когда собственник (владелец) рекламной конструкции не установлен, информация о демонтаже размещается в газете "Великолукская правда Новости" и на сайте Администрации.

На основании изложенного Комиссия считает, что на законодательном уровне Комитету по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки предоставлены все полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований настоящего Порядка, в том числе принятия мер по демонтажу самовольно установленных конструкций.

        Однако, с момента заключения ООО «Праздник Пива» договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, т.е. с 29 марта 2012 года по дату подачи заявления (21.05.2013 года), лица самовольно разместившие рекламные конструкции не установлены, меры по демонтажу самовольно установленных конструкций не приняты.

        Следовательно, Администрацией города Великие Луки в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству не исполняются функции, предусмотренные Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 «Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (п.п. 8.2, 9.3) в части выявления незаконно размещенных (самовольно установленных) рекламных конструкций на территории города и выдачи предписаний по их демонтажу.

2. В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях распространения рекламы на соответствующем товарном рынке приобретают право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

        Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на  заключение договоров являются конкурентами, определены рынком услуг по                             производству и распространению рекламы (код ОКПД – 74.40.1 «Общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)».

        В целях рассмотрения дела № 27/15/13 – АМ, географические границы товарного рынка услуг по производству и распространению рекламы, определены границами муниципального образования «Город Великие Луки» на территории Псковской области.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по производству и распространению рекламы, могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих порядок распространения рекламы.

         Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрацией города Великие Луки не приведено соответствующей нормы права, позволяющей ей, в нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не принимать мер (бездействовать) по установлению лиц, самовольно разместивших рекламные конструкции на местах установки, определенных в договорах, заключенных по результатам аукциона ООО «Праздник Пива» и КУМИ города Великие Луки, а также не принимать меры по демонтажу самовольно установленных конструкций.   

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не  позволяет органам местного самоуправления, ограничивать на территории муниципального образования количество потенциальных участников, которые могли бы оказывать данные услуги и вмешиваться в конкурентную среду.    

С учетом вышеизложенного следует, что в случае если Администрация города Великие Луки в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленных конструкций (не выдает соответствующие предписания, не обращается в суд), такое бездействие органа местного самоуправления свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и влечет за собой предоставление необоснованного преимущества собственнику незаконно установленных рекламных конструкций при осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы в городе Великие Луки.

        В ходе рассмотрения дела нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации города Великие Луки, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии органов местного самоуправления в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
  2. В связи с расторжением 28.06.2013 года договора № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписание не выдавать.

      Председатель Комиссии                                                   

                   Члены Комиссии                                                    

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ответчики:

Администрация города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки

__________________________________ 

пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки,

Псковская область, 182113

 

Заявитель:

ООО «Праздник Пива»

__________________________________

ул. Дальняя, д. 2, г. Великие Луки,

Псковская область, 182170

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 27/15/13 - АМ

 

  26 декабря 2013 года                                                                                           г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.

            Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя Руководителя Псковского УФАС России; членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России;  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России, рассмотрев дело № 27/15/13-АМ по признакам нарушения Администрацией города Великие Луки, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (местонахождение: пл. Ленина, д. 1, г. Великие Луки, Псковская область, 182113) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

         Представителя ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки,

        в отсутствие представителей заявителя – ООО «Праздник Пива»,

УСТАНОВИЛА :

21 мая 2013 года от ООО «Праздник Пива» поступило заявление (вх. от 21.05.2013 года № 103/ОМ/З) по факту отсутствия возможности исполнения договорных обязательств, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Великие Луки, по договорам, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки.

Из представленного заявления ООО «Праздник Пива» следует, что 16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам которого Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки 29.03.2012 года с ним заключены договора №№ 6,7.

Согласно пункту 2.3 заключенных договоров – «договор является одновременно актом передачи места рекламной конструкции». Однако с момента проведения аукциона и до времени подачи заявления, по заключенному договору № 7 на представленном рекламном месте расположена чужая рекламная конструкция, её владельцы не установлены.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчиков – Администрации города Великие Луки, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки пояснил, что сведениями о наличие или отсутствии рекламной конструкции на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» КУМИ не располагает.

Из объяснений Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки (исх. от 19.07.2013 года № 1151/1) следует, что по состоянию на 19.07.2013 года Комитет подтверждает факт отсутствия рекламных конструкций на данных местах. 

         Рассмотрев все представленные документы и письменные объяснения Комиссия установила:

   1. 29 декабря 2011 года Администрация города Великие Луки приняло Постановление № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее – Постановление Администрации), в соответствии с пунктом 1 которого постановила:

       1. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки:

       1.1. Организовать и провести аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению.

       Приложениями № 1 и № 2 определены места установки рекламных конструкций, а также схемы расположения земельных участков для эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций.

        16.02.2012 года состоялся аукцион по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным местам.

        Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки с ООО «Праздник Пива» заключены договора №№ 6, 7 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на местах установки под №№ 078, 025 согласно схем, утвержденных приложением 2 к Постановлению Администрации.

        В ходе рассмотрения дела Заявителем предоставлен ответ Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки (исх. от 28.12.2012 года № 3968), в котором КУМИ сообщает, что по заявлению ООО «Праздник Пива» от 08.11.2012 года № 73 была организована проверка места установки рекламного объекта по договору № 7 от 29.03.2012 года, в ходе которой была выявлена рекламная конструкция. Ведется работа по установлению собственника.

        Данный факт подтверждает наличие незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенном ООО «Праздник Пива» с КУМИ г. Великие Луки.

        В дополнение к своему заявлению ООО «Праздник Пива» приобщен к материалам дела ответ прокурора города Великие Луки от 02.04.2013 года исх. № 742/743ж-2012, который содержит следующее:

        Прокуратурой города проведена проверка по вопросу действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки и Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Великие Луки.

        В ходе проверки установлено, что на земельных участках, расположенных по адресам: пр. Ленина, примерно в 73 метрах напротив дома № 20/3, ул. Стадионная напротив жилых домов № 8 и № 10, пр. Ленина, напротив д. 27/5, ул. Зверева, напротив д. 39, пр. Октябрьский напротив д. 57, пересечение пр. Ленина – ул. Винатовского, рекламные конструкции установлены без заключения соответствующих договоров и без разрешений на установку рекламных конструкций.    

       Таким образом, Прокуратурой города Великие Луки также подтвержден факт наличия незаконно установленной рекламной конструкции на месте, указанном в договоре № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

        На основании вышеизложенного следует, что с момента заключения договора № 7 от 29.03.2012 года до даты подачи заявления (21.05.2013 года) на рекламном месте, предоставленном ООО «Праздник Пива» находится самовольно установленная ранее рекламная конструкция, которая не демонтирована и не установлен её собственник.          

В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 34 устава муниципального образования «Город Великие Луки», принятого Решением Великолукской городской Думой от 12.07.2005 года № 57 (в редакции Решения от 07.12.2012 N 181) к полномочиям Администрации города относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором... Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

На основании части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с Решением Великолукской городской Думы от 16 декабря 2010 года № 127 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в собственности города Великие Луки» установлено, что порядок распространения наружной рекламы в городе Великие Луки утверждается Администрацией города Великие Луки.

Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 утвержден Порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного Порядка Установка рекламной конструкции допускается только при наличии Разрешения Администрации города Великие Луки (далее - Администрация) на установку и эксплуатацию рекламной, конструкции. Разрешение выдается на основании заявления (далее - Заявление) установленного образца, подаваемого в комитет по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки.

На основании данного Порядка Комитет САГ:

- Ведет учет заявлений на выдачу Разрешений, уведомлений о выдаче Разрешений, уведомлений об отказе выдачи Разрешений, предписаний о нарушениях настоящего Порядка, предписаний о демонтаже рекламных конструкций, учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций;

- Оформляет и выдает Разрешения. Ведет реестр рекламных конструкций на территории города;

В соответствии с разделом 8 настоящего Порядка самовольно установленные вновь рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания комитета САГ. При этом на основании раздела 9 установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания владельцу рекламной конструкции или собственнику имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе города и земельных участках, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже, при условии принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, либо при отсутствии сведений о владельцах самовольно установленных рекламных конструкций Комитет САГ вправе на основании соответствующего решения посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций осуществить демонтаж рекламной конструкции способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.

В случае, когда собственник (владелец) рекламной конструкции не установлен, информация о демонтаже размещается в газете "Великолукская правда Новости" и на сайте Администрации.

На основании изложенного Комиссия считает, что на законодательном уровне Комитету по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки предоставлены все полномочия по осуществлению контроля за выполнением требований настоящего Порядка, в том числе принятия мер по демонтажу самовольно установленных конструкций.

        Однако, с момента заключения ООО «Праздник Пива» договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, т.е. с 29 марта 2012 года по дату подачи заявления (21.05.2013 года), лица самовольно разместившие рекламные конструкции не установлены, меры по демонтажу самовольно установленных конструкций не приняты.

        Следовательно, Администрацией города Великие Луки в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству не исполняются функции, предусмотренные Постановлением Администрации города Великие Луки от 14.02.2011 года № 212 «Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Великие Луки» (п.п. 8.2, 9.3) в части выявления незаконно размещенных (самовольно установленных) рекламных конструкций на территории города и выдачи предписаний по их демонтажу.

2. В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном  рынке. На основании пункта 4  данной статьи  товарный рынок - сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях распространения рекламы на соответствующем товарном рынке приобретают право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.

        Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на  заключение договоров являются конкурентами, определены рынком услуг по                             производству и распространению рекламы (код ОКПД – 74.40.1 «Общероссийского  классификатора продукции по видам экономической деятельности  «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)».

        В целях рассмотрения дела № 27/15/13 – АМ, географические границы товарного рынка услуг по производству и распространению рекламы, определены границами муниципального образования «Город Великие Луки» на территории Псковской области.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по производству и распространению рекламы, могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих порядок распространения рекламы.

         Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрацией города Великие Луки не приведено соответствующей нормы права, позволяющей ей, в нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не принимать мер (бездействовать) по установлению лиц, самовольно разместивших рекламные конструкции на местах установки, определенных в договорах, заключенных по результатам аукциона ООО «Праздник Пива» и КУМИ города Великие Луки, а также не принимать меры по демонтажу самовольно установленных конструкций.   

Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не  позволяет органам местного самоуправления, ограничивать на территории муниципального образования количество потенциальных участников, которые могли бы оказывать данные услуги и вмешиваться в конкурентную среду.    

С учетом вышеизложенного следует, что в случае если Администрация города Великие Луки в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленных конструкций (не выдает соответствующие предписания, не обращается в суд), такое бездействие органа местного самоуправления свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и влечет за собой предоставление необоснованного преимущества собственнику незаконно установленных рекламных конструкций при осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы в городе Великие Луки.

        В ходе рассмотрения дела нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Администрации города Великие Луки, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии органов местного самоуправления в лице структурного подразделения – Комитета по строительству, архитектуре и градостроительству по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на месте установки под № 025 согласно схеме № 4 приложения № 2 к Постановлению Администрации города Великие Луки от 29.12.2011 года № 2942 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
  2. В связи с расторжением 28.06.2013 года договора № 7 от 29.03.2012 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписание не выдавать.

      Председатель Комиссии                                                   

                   Члены Комиссии                                                    

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27/15/13-АМ [format] => [safe_value] => 27/15/13-АМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 08:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 08:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392711856 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )