РЕШЕНИЕ по делу № 94-121/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-121/13
Дата публикации: 3 сентября 2013, 08:44

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-121/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«29» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт  отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителя:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0241 от 28.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО НПО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578).

Извещение № 0157200000313000578 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08 июля 2013 года.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству.

22 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2013 года в 15 часов 00 минут.

27 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года содержит журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступила после начала вскрытия конвертов, а именно 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом был нарушен порядок приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Запечатанный конверт с заявкой ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступил в Уполномоченный орган от А.С.Б., действующего по доверенности от 06.08.2013 года, по адресу указанному в извещении о проведении конкурса 07.08.2013 в 16.29 час, что подтверждается отметкой на конверте с заявкой участника размещения заказа и записью в Журнале приема заявок на бумажном носителе.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.08.2013 года в 10.00 часов присутствующий на вскрытии представитель ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался предоставленной ему законом возможностью внесения изменений в уже поданную заявку на участие в конкурсе, что подтверждается аудио записью заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Таким образом, подача заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в установленные конкурсной документацией сроки соответствует реальным и имевшим место фактам.

Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru технологически сопровождается заполнением приложения №1 к этому протоколу - «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе».

При формировании 08.08.2013 года специалистом Уполномоченного органа протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в «Личном кабинете» на официальном сайте, при заполнении приложения №1 «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе», была допущена техническая ошибка (опечатка), в части указания даты приема заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» (при имевшем место приеме заявки – 07.08.2013 года, было записано – 08.08.2013 года).

Допущенная техническая ошибка (опечатка) не повлекла за собой нарушение законных прав и интересов Заявителя при размещении заказа и никоим образом не повлияла на проведенную в полном соответствии с действующим законодательством процедуру размещения заказа, включая порядок приема и регистрации заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 8.1 части 8 Инструкции для участников размещения заказа определено, что заявки на участие в конкурсе подаются в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, начиная со дня, следующего за днем размещения его на официальном сайте по адресу уполномоченного органа, указанному в извещении о проведении конкурса, и должны быть получены уполномоченным органом не позднее дня и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанных в извещении о проведении конкурса. В извещении о проведении конкурса указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 08.08.2013 года 10 часов 00 минут.

08.08.2013 года на официальном сайте был размещен Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года. Согласно Приложению № 1 к данному протоколу «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» заявка с регистрационным номером 1 поступила 07.08.2013 года в 12 часов 05 минут, а заявка с регистрационным номером 2 поступила 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут, что позже времени вскрытия конвертов с заявками.

В то же время согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, который ведется Уполномоченным органом в бумажном виде, время поступления заявки № 2 – 07.08.2013 года 16 часов 29 минут. Такая же дата и время указана на конверте, в котором была заявка № 2 (заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ»).

В соответствии с частью 10 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Как пояснил при рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, расписки в получении конвертов с заявками востребованы не были.

В соответствии с частью 9 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов…» заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Комиссия, изучив аудиозапись процедуры вскрытия конвертов установила, что перед вскрытием конвертов участник размещения заказа ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался правом на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе, что также указывает на тот факт, что заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» была подана в сроки, указанные в конкурсной документации.

Комиссия оценив, имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что в Приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» содержится техническая ошибка в части отражения даты поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ».

Также Комиссия считает, что вышеуказанная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа в силу установленного факта поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в сроки согласно требованиям конкурсной документации.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «Стандарт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_delu_no_94-121-13_ooo_npo_standart.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6814 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-121/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378183563 [changed] => 1378183563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378183563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-121/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«29» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт  отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителя:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0241 от 28.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО НПО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578).

Извещение № 0157200000313000578 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08 июля 2013 года.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству.

22 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2013 года в 15 часов 00 минут.

27 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года содержит журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступила после начала вскрытия конвертов, а именно 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом был нарушен порядок приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Запечатанный конверт с заявкой ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступил в Уполномоченный орган от А.С.Б., действующего по доверенности от 06.08.2013 года, по адресу указанному в извещении о проведении конкурса 07.08.2013 в 16.29 час, что подтверждается отметкой на конверте с заявкой участника размещения заказа и записью в Журнале приема заявок на бумажном носителе.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.08.2013 года в 10.00 часов присутствующий на вскрытии представитель ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался предоставленной ему законом возможностью внесения изменений в уже поданную заявку на участие в конкурсе, что подтверждается аудио записью заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Таким образом, подача заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в установленные конкурсной документацией сроки соответствует реальным и имевшим место фактам.

Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru технологически сопровождается заполнением приложения №1 к этому протоколу - «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе».

При формировании 08.08.2013 года специалистом Уполномоченного органа протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в «Личном кабинете» на официальном сайте, при заполнении приложения №1 «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе», была допущена техническая ошибка (опечатка), в части указания даты приема заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» (при имевшем место приеме заявки – 07.08.2013 года, было записано – 08.08.2013 года).

Допущенная техническая ошибка (опечатка) не повлекла за собой нарушение законных прав и интересов Заявителя при размещении заказа и никоим образом не повлияла на проведенную в полном соответствии с действующим законодательством процедуру размещения заказа, включая порядок приема и регистрации заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 8.1 части 8 Инструкции для участников размещения заказа определено, что заявки на участие в конкурсе подаются в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, начиная со дня, следующего за днем размещения его на официальном сайте по адресу уполномоченного органа, указанному в извещении о проведении конкурса, и должны быть получены уполномоченным органом не позднее дня и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанных в извещении о проведении конкурса. В извещении о проведении конкурса указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 08.08.2013 года 10 часов 00 минут.

08.08.2013 года на официальном сайте был размещен Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года. Согласно Приложению № 1 к данному протоколу «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» заявка с регистрационным номером 1 поступила 07.08.2013 года в 12 часов 05 минут, а заявка с регистрационным номером 2 поступила 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут, что позже времени вскрытия конвертов с заявками.

В то же время согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, который ведется Уполномоченным органом в бумажном виде, время поступления заявки № 2 – 07.08.2013 года 16 часов 29 минут. Такая же дата и время указана на конверте, в котором была заявка № 2 (заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ»).

В соответствии с частью 10 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Как пояснил при рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, расписки в получении конвертов с заявками востребованы не были.

В соответствии с частью 9 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов…» заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Комиссия, изучив аудиозапись процедуры вскрытия конвертов установила, что перед вскрытием конвертов участник размещения заказа ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался правом на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе, что также указывает на тот факт, что заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» была подана в сроки, указанные в конкурсной документации.

Комиссия оценив, имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что в Приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» содержится техническая ошибка в части отражения даты поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ».

Также Комиссия считает, что вышеуказанная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа в силу установленного факта поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в сроки согласно требованиям конкурсной документации.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «Стандарт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-121/13

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«29» августа 2013 года                                                                                                      г. Псков

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2013 года.

На заседании производилась аудиозапись.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:

начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. –  заместитель председателя комиссии,

заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,

специалист-эксперт  отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. – член Комиссии,

в присутствии представителя:

от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность № ГЗ-21-0241 от 28.08.2013 года),

рассмотрев жалобу ООО НПО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального значения Псковской области (идентификационный номер: 499-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000578).

Извещение № 0157200000313000578 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08 июля 2013 года.

Заказчиком в данном открытом конкурсе выступает Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству.

22 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2013 года в 15 часов 00 минут.

27 августа 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступило ходатайство Заявителя о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:

Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года содержит журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступила после начала вскрытия конвертов, а именно 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом был нарушен порядок приема заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:

Запечатанный конверт с заявкой ЗАО «НИПИ ТРТИ» поступил в Уполномоченный орган от А.С.Б., действующего по доверенности от 06.08.2013 года, по адресу указанному в извещении о проведении конкурса 07.08.2013 в 16.29 час, что подтверждается отметкой на конверте с заявкой участника размещения заказа и записью в Журнале приема заявок на бумажном носителе.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.08.2013 года в 10.00 часов присутствующий на вскрытии представитель ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался предоставленной ему законом возможностью внесения изменений в уже поданную заявку на участие в конкурсе, что подтверждается аудио записью заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Таким образом, подача заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в установленные конкурсной документацией сроки соответствует реальным и имевшим место фактам.

Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru технологически сопровождается заполнением приложения №1 к этому протоколу - «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе».

При формировании 08.08.2013 года специалистом Уполномоченного органа протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в «Личном кабинете» на официальном сайте, при заполнении приложения №1 «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе», была допущена техническая ошибка (опечатка), в части указания даты приема заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» (при имевшем место приеме заявки – 07.08.2013 года, было записано – 08.08.2013 года).

Допущенная техническая ошибка (опечатка) не повлекла за собой нарушение законных прав и интересов Заявителя при размещении заказа и никоим образом не повлияла на проведенную в полном соответствии с действующим законодательством процедуру размещения заказа, включая порядок приема и регистрации заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 8.1 части 8 Инструкции для участников размещения заказа определено, что заявки на участие в конкурсе подаются в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, начиная со дня, следующего за днем размещения его на официальном сайте по адресу уполномоченного органа, указанному в извещении о проведении конкурса, и должны быть получены уполномоченным органом не позднее дня и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанных в извещении о проведении конкурса. В извещении о проведении конкурса указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 08.08.2013 года 10 часов 00 минут.

08.08.2013 года на официальном сайте был размещен Протокол вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года. Согласно Приложению № 1 к данному протоколу «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» заявка с регистрационным номером 1 поступила 07.08.2013 года в 12 часов 05 минут, а заявка с регистрационным номером 2 поступила 08.08.2013 года в 16 часов 29 минут, что позже времени вскрытия конвертов с заявками.

В то же время согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, который ведется Уполномоченным органом в бумажном виде, время поступления заявки № 2 – 07.08.2013 года 16 часов 29 минут. Такая же дата и время указана на конверте, в котором была заявка № 2 (заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ»).

В соответствии с частью 10 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов…» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Как пояснил при рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа, расписки в получении конвертов с заявками востребованы не были.

В соответствии с частью 9 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов…» заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Комиссия, изучив аудиозапись процедуры вскрытия конвертов установила, что перед вскрытием конвертов участник размещения заказа ЗАО «НИПИ ТРТИ» воспользовался правом на внесение изменений в заявку на участие в конкурсе, что также указывает на тот факт, что заявка ЗАО «НИПИ ТРТИ» была подана в сроки, указанные в конкурсной документации.

Комиссия оценив, имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что в Приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов № 0157200000313000578-П1 от 08.08.2013 года «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» содержится техническая ошибка в части отражения даты поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ».

Также Комиссия считает, что вышеуказанная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты размещения заказа в силу установленного факта поступления заявки ЗАО «НИПИ ТРТИ» в сроки согласно требованиям конкурсной документации.

При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПО «Стандарт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2541/НИ от 02.09.2013 [format] => [safe_value] => 2541/НИ от 02.09.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-121/13 [format] => [safe_value] => 94-121/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 311 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_94-121-13_ooo_npo_standart.doc [uri] => public://solution/2013/09/03/reshenie_po_delu_no_94-121-13_ooo_npo_standart.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 110080 [status] => 1 [timestamp] => 1378183563 [origname] => reshenie_po_delu_no_94-121-13_ooo_npo_standart.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 04:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 04:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378183563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Псковское УФАС России )